Эволюция российского театра в призме русской литературы: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
Автор [[Участник:Алина Борискина| Алина Борискина]]
Автор [[Участник:Алина Борискина| Алина Борискина]]
[[Файл:Miln-Alan.jpg|250px|thumb|right|[https://www.newsmarhi.ru/wp-content/uploads/2025/12/2-1.jpg Фото А.А. Милна]]]


Вводное тестирование доступно по ссылке [https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScA5axhoPCvC_VixXLF6SLHalopbOVvGz0qQn6kyM4whTmkQg/viewform?usp=dialog| Эволюция российского театра в призме русской литературы]
Вводное тестирование доступно по ссылке [https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScA5axhoPCvC_VixXLF6SLHalopbOVvGz0qQn6kyM4whTmkQg/viewform?usp=dialog| Эволюция российского театра в призме русской литературы]
Строка 49: Строка 51:
=== Модуль 4. Современный театр - какой он? ===
=== Модуль 4. Современный театр - какой он? ===


Этот модуль посвящён истории того, как театр периода СССР стал современным театром. Теперь это - территория скрытых смыслов и образов Г. А. Товстоногова и А. В. Эфроса. Закончим же мы наше путешествие в XXI веке, где режиссер окончательно стал соавтором классики, а новая драма научилась говорить языком жеста. В заключении вас ждёт итоговый тест по всему пройденному курсу.
Этот модуль посвящён истории того, как театр периода СССР стал современным театром. Теперь это - территория скрытых смыслов и образов Г. А. Товстоногова и А. В. Эфроса. Закончим же мы наше путешествие в XXI веке, где режиссер окончательно стал соавтором классики, а новая драма научилась говорить языком жеста. В заключении вас ждёт [https://t.me/Russian_theater_bot?start=207922|  итоговый тест] по всему пройденному курсу.  


[[Категория:Работы филологов ИГН]]
[[Категория:Работы филологов ИГН]]

Версия от 07:33, 6 декабря 2025

Автор Алина Борискина

Фото А.А. Милна

Вводное тестирование доступно по ссылке Эволюция российского театра в призме русской литературы

Говорят, что все виды искусств связаны между собой - а связь театра и литературы самое живое тому подтверждение. Этот курс - исследование того, как русская литература формировала язык, эстетику и смыслы национального театра.

Курс для тех, кто хочет расширить свой кругозор, качественно подготовиться к будущей филологической деятельности и… разобраться во всех тонкостях фразы “театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло”. Важно: данный курс рассчитан на специальную аудиторию: школьники старших классов, планирующие поступать на филологические специальности, люди, интересующиеся филологией и искусством и имеющие твёрдые базовые знания по литературе.

Аннотация курса

О курсе

На этом онлайн-курсе мы:

  • Пройдем пусть сквозь века: от строгости классицизма до экспериментов современного театра
  • Увидим связь великой драматургии и режиссерских открытий
  • Узнаем, почему русский театр уникален и прекрасен.

Адресат: учащиеся 10-11 классов; люди, сведущие в сфере литературы, интересующиеся театром, желающие углубить свои знания.

Длительность: около 17-ти занятий

Цель онлайн-курса: развитие и повышение читательской культуры; обучение более глубинному анализу и пониманию текстов с точки зрения театрального искусства.

Задачи онлайн-курса

  • Систематизировать знания по анализу драмы
  • Научиться анализировать и “правильно” смотреть театральные постановки
  • Актуализировать свои знания по литературе и найти им практическое применение

Содержание онлайн-курса

Здесь можно ознакомиться со структурой курса и с его содержанием

Модуль 1. От слова к кулисам

Что такое русский театр? Как он появился и откуда? Причём здесь литература? Это - отправная точка нашего приключения. Мы установим правила анализа драматического произведения, определим, почему именно литература стала стержнем русского театра, и составим карту нашего предстоящего путешествия.

Модуль 2. Зарождение национального театра

Всё началось в XVIII веке. Мы наглядно рассмотрим этот период, чтобы увидеть истоки. Как же из европейского классицизма появился русский театр с самобытным характером? Именно здесь "говорящие" фамилии начинают обличать общественные пороки со сцены. Нам предстоит разобраться, как комедия из развлечения превратилась в социальную сатиру и стала отражением общественного самопознания, а также вспомним ключевые имена эпохи.

Модуль 3. Золотой век режиссуры

А дальше - больше: вместе с золотым веком литературы настает и золотой век режиссуры - XIX век. Модуль состоит из двух частей: "тёмное царство" Островского и подтекст Чехова и "рождение" профессии режиссера в ответ на сложную литературу. Появление двух разных методов - психологический реализм МХАТА и метафорический театр В. Э. Мейерхольда порождает главный спорт театра XX века. Научиться видеть в драме потенциал сценического решения - вот задача этого модуля.

Модуль 4. Современный театр - какой он?

Этот модуль посвящён истории того, как театр периода СССР стал современным театром. Теперь это - территория скрытых смыслов и образов Г. А. Товстоногова и А. В. Эфроса. Закончим же мы наше путешествие в XXI веке, где режиссер окончательно стал соавтором классики, а новая драма научилась говорить языком жеста. В заключении вас ждёт итоговый тест по всему пройденному курсу.