Эволюция российского театра в призме русской литературы: различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| Строка 41: | Строка 41: | ||
=== Модуль 2. Зарождение национального театра === | === Модуль 2. Зарождение национального театра === | ||
Всё началось в XVIII веке. Мы наглядно рассмотрим этот период | Всё началось в XVIII веке. Мы наглядно рассмотрим этот период, чтобы увидеть истоки. Как же из европейского классицизма появился русский театр с самобытным характером? Именно здесь "говорящие" фамилии начинают обличать общественные пороки со сцены. Нам предстоит разобраться, как комедия из развлечения превратилась в социальную сатиру и стала отражением общественного самопознания, а также вспомним [https://prezi.com/view/OtBYqrOq4QHIV3MG69UU/?referral_token=7VdjbrlnB3FN| ключевые имена эпохи]. | ||
=== Модуль 3. Золотой век режиссуры === | === Модуль 3. Золотой век режиссуры === | ||
А дальше - больше: вместе с золотым веком литературы настает и золотой век режиссуры - XIX век. | А дальше - больше: вместе с золотым веком литературы настает и золотой век режиссуры - XIX век. Модуль состоит из двух частей: "тёмное царство" Островского и подтекст Чехова и "рождение" профессии режиссера в ответ на сложную литературу. Появление двух разных методов - психологический реализм МХАТА и метафорический театр В. Э. Мейерхольда порождает главный спорт театра XX века. Научиться видеть в драме потенциал сценического решения - вот задача этого модуля. | ||
=== Модуль 4. Современный театр - какой он? === | === Модуль 4. Современный театр - какой он? === | ||
Этот модуль посвящён истории того, как театр периода СССР стал современным театром. Теперь это - территория скрытых смыслов и образов Г. А. Товстоногова и А. В. Эфроса. Закончим же мы наше путешествие в XXI веке, где режиссер окончательно стал соавтором классики, а новая драма научилась говорить языком жеста. В заключении вас ждёт итоговый тест по всему пройденному курсу. | |||
[[Категория:Работы филологов ИГН]] | [[Категория:Работы филологов ИГН]] | ||
Версия от 07:23, 6 декабря 2025
Автор Алина Борискина
Вводное тестирование доступно по ссылке Эволюция российского театра в призме русской литературы
Говорят, что все виды искусств связаны между собой - а связь театра и литературы самое живое тому подтверждение. Этот курс - исследование того, как русская литература формировала язык, эстетику и смыслы национального театра.
Курс для тех, кто хочет расширить свой кругозор, качественно подготовиться к будущей филологической деятельности и… разобраться во всех тонкостях фразы “театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло”. Важно: данный курс рассчитан на специальную аудиторию: школьники старших классов, планирующие поступать на филологические специальности, люди, интересующиеся филологией и искусством и имеющие твёрдые базовые знания по литературе.
Аннотация курса
О курсе
На этом онлайн-курсе мы:
- Пройдем пусть сквозь века: от строгости классицизма до экспериментов современного театра
- Увидим связь великой драматургии и режиссерских открытий
- Узнаем, почему русский театр уникален и прекрасен.
Адресат: учащиеся 10-11 классов; люди, сведущие в сфере литературы, интересующиеся театром, желающие углубить свои знания.
Длительность: около 17-ти занятий
Цель онлайн-курса: развитие и повышение читательской культуры; обучение более глубинному анализу и пониманию текстов с точки зрения театрального искусства.
Задачи онлайн-курса
- Систематизировать знания по анализу драмы
- Научиться анализировать и “правильно” смотреть театральные постановки
- Актуализировать свои знания по литературе и найти им практическое применение
Содержание онлайн-курса
Здесь можно ознакомиться со структурой курса и с его содержанием
Модуль 1. От слова к кулисам
Что такое русский театр? Как он появился и откуда? Причём здесь литература? Это - отправная точка нашего приключения. Мы установим правила анализа драматического произведения, определим, почему именно литература стала стержнем русского театра, и составим карту нашего предстоящего путешествия.
Модуль 2. Зарождение национального театра
Всё началось в XVIII веке. Мы наглядно рассмотрим этот период, чтобы увидеть истоки. Как же из европейского классицизма появился русский театр с самобытным характером? Именно здесь "говорящие" фамилии начинают обличать общественные пороки со сцены. Нам предстоит разобраться, как комедия из развлечения превратилась в социальную сатиру и стала отражением общественного самопознания, а также вспомним ключевые имена эпохи.
Модуль 3. Золотой век режиссуры
А дальше - больше: вместе с золотым веком литературы настает и золотой век режиссуры - XIX век. Модуль состоит из двух частей: "тёмное царство" Островского и подтекст Чехова и "рождение" профессии режиссера в ответ на сложную литературу. Появление двух разных методов - психологический реализм МХАТА и метафорический театр В. Э. Мейерхольда порождает главный спорт театра XX века. Научиться видеть в драме потенциал сценического решения - вот задача этого модуля.
Модуль 4. Современный театр - какой он?
Этот модуль посвящён истории того, как театр периода СССР стал современным театром. Теперь это - территория скрытых смыслов и образов Г. А. Товстоногова и А. В. Эфроса. Закончим же мы наше путешествие в XXI веке, где режиссер окончательно стал соавтором классики, а новая драма научилась говорить языком жеста. В заключении вас ждёт итоговый тест по всему пройденному курсу.
