Обсуждение:Air Pollution - Buses and Cars: различия между версиями
ODD принципы |
Нет описания правки |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
By Khlopkov V. E. | |||
Overview: | Overview: | ||
Данная модель предназначена для изучения влияния автомобильного транспорта на качество атмосферного воздуха в городских районах. Цель модели — исследовать взаимосвязь между количеством транспортных средств, типом топлива и уровнем выбросов загрязняющих веществ. Основной принцип работы модели основан на динамическом анализе движения автобусов и автомобилей, учете интенсивности трафика и расчета концентрации вредных газов в атмосфере. | Данная модель предназначена для изучения влияния автомобильного транспорта на качество атмосферного воздуха в городских районах. Цель модели — исследовать взаимосвязь между количеством транспортных средств, типом топлива и уровнем выбросов загрязняющих веществ. Основной принцип работы модели основан на динамическом анализе движения автобусов и автомобилей, учете интенсивности трафика и расчета концентрации вредных газов в атмосфере. | ||
Версия от 11:45, 30 ноября 2025
By Khlopkov V. E. Overview:
Данная модель предназначена для изучения влияния автомобильного транспорта на качество атмосферного воздуха в городских районах. Цель модели — исследовать взаимосвязь между количеством транспортных средств, типом топлива и уровнем выбросов загрязняющих веществ. Основной принцип работы модели основан на динамическом анализе движения автобусов и автомобилей, учете интенсивности трафика и расчета концентрации вредных газов в атмосфере.
Design Concepts:
Основной элемент: Автобусы и автомобили рассматриваются как самостоятельные объекты, способные перемещаться по виртуальной городской среде. Пространство: Город представлен сетью дорог с перекрестками и зонами жилой застройки. Пространственное распределение определяет интенсивность воздействия автотранспорта на воздух. Время: Моделируется дискретное временное пространство, отражающее динамику изменения плотности транспортного потока в течение суток. Интеракции: Транспортные средства взаимодействуют друг с другом посредством системы приоритетов на дорогах и конкуренции за пространство на дороге. Наблюдатель: Пользователь наблюдает за развитием сценария, видит графики концентраций загрязнений и статистику движения.
Details:
Автобусы и автомобили: Каждый объект имеет характеристики (тип двигателя, расход топлива, выбросы CO₂, NOₓ и PM₁₀), влияющие на окружающую среду. Алгоритм передвижения: Используются алгоритмы навигации A* и Dijkstra для выбора оптимальных маршрутов. Параметры окружающей среды: Атмосферные условия (температура, влажность, ветер) влияют на распространение загрязнителей. Расчет загрязнений: Применяется простая физическая модель рассеяния примесей в воздухе, базирующаяся на уравнениях диффузии. Модуль отчетности: Предоставляется подробная статистика и визуализация динамики распространения загрязнения в городе. Дополнительные ODD-принципы: Чёткость структуры: Детально описаны компоненты и процессы модели, облегчая воспроизведение эксперимента. Открытость: Доступны исходники и документация для проверки результатов исследования. Разработка сценария: Описаны альтернативные сценарии («чистый город», «полностью электромобили»), позволяющие оценить влияние разных подходов. Экспериментальность: Возможность варьировать начальные условия и анализировать реакцию системы на изменение факторов. Контроль точности: Периодически проводится проверка соответствия расчетов фактическим данным мониторинга.
