Перевернутый класс: различия между версиями
Новая страница: «{{Понятие |Description="Перевёрнутый класс" — это педагогическая модель гибридного обучения, в которой традиционная структура урока "инверсируется". Изучение новой теоретической материала происходит дома, а время очного занятия отводится для углубления, пр...» |
Нет описания правки |
||
| Строка 2: | Строка 2: | ||
|Description="Перевёрнутый класс" — это педагогическая модель гибридного обучения, в которой традиционная структура урока "инверсируется". Изучение новой теоретической материала происходит дома, а время очного занятия отводится для углубления, практического применения знаний, обсуждений и командной работы под руководством учителя. | |Description="Перевёрнутый класс" — это педагогическая модель гибридного обучения, в которой традиционная структура урока "инверсируется". Изучение новой теоретической материала происходит дома, а время очного занятия отводится для углубления, практического применения знаний, обсуждений и командной работы под руководством учителя. | ||
|Field_of_knowledge=Педагогика, Образование | |Field_of_knowledge=Педагогика, Образование | ||
|Inventor=Эрик Мазур (Гарвардский университет, Джонатан Бергман и Аарон Сэмс (Старшая школа Вудленд Парк | |Inventor=Эрик Мазур (Гарвардский университет, Джонатан Бергман и Аарон Сэмс (Старшая школа Вудленд Парк, Наталья Андреева и Сергей Кувшинов | ||
|Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=XFGJDsBgXek | |Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=XFGJDsBgXek | ||
|similar_concepts=Персонализированное обучение, Вовлекающая педагогика, Электронное обучение, Метод проектов | |similar_concepts=Персонализированное обучение, Вовлекающая педагогика, Электронное обучение, Метод проектов | ||
Версия от 10:59, 29 ноября 2025
| Описание | "Перевёрнутый класс" — это педагогическая модель гибридного обучения, в которой традиционная структура урока "инверсируется". Изучение новой теоретической материала происходит дома, а время очного занятия отводится для углубления, практического применения знаний, обсуждений и командной работы под руководством учителя. |
|---|---|
| Область знаний | Педагогика, Образование |
| Авторы | Эрик Мазур (Гарвардский университет, Джонатан Бергман и Аарон Сэмс (Старшая школа Вудленд Парк, Наталья Андреева и Сергей Кувшинов |
| Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=XFGJDsBgXek |
| Близкие понятия | Персонализированное обучение, Вовлекающая педагогика, Электронное обучение, Метод проектов |
| Среды и средства для освоения понятия | Flipped Learning Global Initiative (FLGI), Edutopi, Khan Academy |
Модель "перевернутый класс" — это инновационный образовательный подход, который трансформирует традиционную структуру обучения. Его суть заключается в "переворачивании" стандартных этапов: знакомство с новым теоретическим материалом происходит дома через видеоуроки и интерактивные задания, а время очного занятия в классе полностью посвящается практике — обсуждениям, collaborative projects, решению сложных задач и индивидуальной работе с преподавателем.
Данная модель позволяет перевести ученика из пассивного слушателя в активного участника образовательного процесса, а роль учителя трансформируется из "транслятора знаний" в наставника и фасилитатора. Ключевые преимущества "перевернутого класса" включают персонализацию обучения, развитие самостоятельности учащихся и более эффективное использование учебного времени.
