|
|
| Строка 1: |
Строка 1: |
| Песочница для [[Mermaid]] экспериментов | | Песочница для [[Mermaid]] экспериментов |
| | |
| | ===Тенденции международного образования=== |
| | |
| | <mermaid> |
| | graph TD |
| | A[Таблица тенденций международного образования] |
| | |
| | %% Исходящие ссылки на страницы вики |
| | A --> L1[AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS] |
| | A --> L2[Case Study] |
| | A --> L3[Character.ai] |
| | A --> L4[Delitex] |
| | A --> L5[SEL (social-emotional learning)] |
| | A --> L6[Soft skills (тренд)] |
| | A --> L7[Trello] |
| | A --> L8[VR Chemistry Lab] |
| | A --> L9[VarWin Education] |
| | A --> L10[Галлюцинация нейросетей] |
| | |
| | %% Входящие ссылки (страницы, которые ссылаются на эту) |
| | LH1[Тенденции развития международного образования 2025] --> A |
| | LH2[Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 2] --> A |
| | LH3[Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 3] --> A |
| | LH4[Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 4] --> A |
| | |
| | %% Внешние ссылки |
| | A --> E1[Trello] |
| | A --> E2[Character.ai] |
| | A --> E3[elibrary.ru] |
| | A --> E4[elibrary.ru] |
| | A --> E5[elibrary.ru PDF] |
| | A --> E6[CyberLeninka] |
| | A --> E7[Delitex Education] |
| | A --> E8[VarWin] |
| | A --> E9[VR Chemistry Lab] |
| | A --> E10[Учи.ру] |
| | |
| | %% Участники (контрибьюторы) |
| | C1[Yarmakhov] -.-> A |
| | C2[Alishari] -.-> A |
| | C3[Анастасия014] -.-> A |
| | C4[MrleN19] -.-> A |
| | C5[Маргарита] -.-> A |
| | C6[KhazanovaAA] -.-> A |
| | C7[DmitryRz] -.-> A |
| | C8[Tasya-Fe] -.-> A |
| | C9[Елизавета Ефимова-Финкель] -.-> A |
| | |
| | %% Стили для разных типов связей |
| | classDef central fill:#e1f5fe,stroke:#01579b,stroke-width:2px |
| | classDef outgoing fill:#f3e5f5,stroke:#7b1fa2,stroke-width:1px |
| | classDef incoming fill:#e8f5e8,stroke:#2e7d32,stroke-width:1px |
| | classDef external fill:#ffebee,stroke:#c62828,stroke-width:1px |
| | classDef contributors fill:#fff3e0,stroke:#ef6c00,stroke-width:1px |
| | |
| | class A central |
| | class L1,L2,L3,L4,L5,L6,L7,L8,L9,L10 outgoing |
| | class LH1,LH2,LH3,LH4 incoming |
| | class E1,E2,E3,E4,E5,E6,E7,E8,E9,E10 external |
| | class C1,C2,C3,C4,C5,C6,C7,C8,C9 contributors |
| | |
| | click A "/index.php/Таблица_тенденций_международного_образования" "Таблица тенденций" |
| | click L1 "/index.php/AI-DRIVEN_LEARNING_ANALYTICS" "AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS" |
| | click L2 "/index.php/Case_Study" "Case Study" |
| | click L3 "/index.php/Character.ai" "Character.ai" |
| | click L4 "/index.php/Delitex" "Delitex" |
| | click L5 "/index.php/SEL_(social-emotional_learning)" "SEL" |
| | click L6 "/index.php/Soft_skills_(тренд)" "Soft skills" |
| | click L7 "/index.php/Trello" "Trello" |
| | click L8 "/index.php/VR_Chemistry_Lab" "VR Chemistry Lab" |
| | click L9 "/index.php/VarWin_Education" "VarWin Education" |
| | click L10 "/index.php/Галлюцинация_нейросетей" "Галлюцинация нейросетей" |
| | click LH1 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025" "Тенденции 2025" |
| | click LH2 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_2" "Занятие 2" |
| | click LH3 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_3" "Занятие 3" |
| | click LH4 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_4" "Занятие 4" |
| | click E1 "https://trello.com/" "Trello" |
| | click E2 "https://character.ai/" "Character.ai" |
| | click E3 "https://elibrary.ru/item.asp?id=82427693" "eLibrary 1" |
| | click E4 "https://elibrary.ru/item.asp?id=54075804" "eLibrary 2" |
| | click E5 "https://elibrary.ru/download/elibrary_39247552_65307595.pdf" "PDF" |
| | click E6 "https://cyberleninka.ru/article/n/skraybing-kak-tehnologiya-vizualizatsii-obrazovatelnogo-protsessa/viewer" "CyberLeninka" |
| | click E7 "https://edu.delightex.com/" "Delitex" |
| | click E8 "https://varwin.com/ru/" "VarWin" |
| | click E9 "https://vrchemlab.ru/" "VR Chemistry Lab" |
| | click E10 "https://uchi.ru/" "Учи.ру" |
| | click C1 "/index.php/Участник:Yarmakhov" "Yarmakhov" |
| | click C2 "/index.php/Участник:Alishari" "Alishari" |
| | click C3 "/index.php/Участник:Анастасия014" "Анастасия014" |
| | click C4 "/index.php/Участник:MrleN19" "MrleN19" |
| | click C5 "/index.php/Участник:Маргарита" "Маргарита" |
| | click C6 "/index.php/Участник:KhazanovaAA" "KhazanovaAA" |
| | click C7 "/index.php/Участник:DmitryRz" "DmitryRz" |
| | click C8 "/index.php/Участник:Tasya-Fe" "Tasya-Fe" |
| | click C9 "/index.php/Участник:Елизавета_Ефимова-Финкель" "Елизавета Ефимова-Финкель" |
| | </mermaid> |
|
| |
|
| === Выгрузка из API Mediawiki === | | === Выгрузка из API Mediawiki === |
Песочница для Mermaid экспериментов
Тенденции международного образования
graph TD
A[Таблица тенденций международного образования]
%% Исходящие ссылки на страницы вики
A --> L1[AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS]
A --> L2[Case Study]
A --> L3[Character.ai]
A --> L4[Delitex]
A --> L5[SEL (social-emotional learning)]
A --> L6[Soft skills (тренд)]
A --> L7[Trello]
A --> L8[VR Chemistry Lab]
A --> L9[VarWin Education]
A --> L10[Галлюцинация нейросетей]
%% Входящие ссылки (страницы, которые ссылаются на эту)
LH1[Тенденции развития международного образования 2025] --> A
LH2[Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 2] --> A
LH3[Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 3] --> A
LH4[Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 4] --> A
%% Внешние ссылки
A --> E1[Trello]
A --> E2[Character.ai]
A --> E3[elibrary.ru]
A --> E4[elibrary.ru]
A --> E5[elibrary.ru PDF]
A --> E6[CyberLeninka]
A --> E7[Delitex Education]
A --> E8[VarWin]
A --> E9[VR Chemistry Lab]
A --> E10[Учи.ру]
%% Участники (контрибьюторы)
C1[Yarmakhov] -.-> A
C2[Alishari] -.-> A
C3[Анастасия014] -.-> A
C4[MrleN19] -.-> A
C5[Маргарита] -.-> A
C6[KhazanovaAA] -.-> A
C7[DmitryRz] -.-> A
C8[Tasya-Fe] -.-> A
C9[Елизавета Ефимова-Финкель] -.-> A
%% Стили для разных типов связей
classDef central fill:#e1f5fe,stroke:#01579b,stroke-width:2px
classDef outgoing fill:#f3e5f5,stroke:#7b1fa2,stroke-width:1px
classDef incoming fill:#e8f5e8,stroke:#2e7d32,stroke-width:1px
classDef external fill:#ffebee,stroke:#c62828,stroke-width:1px
classDef contributors fill:#fff3e0,stroke:#ef6c00,stroke-width:1px
class A central
class L1,L2,L3,L4,L5,L6,L7,L8,L9,L10 outgoing
class LH1,LH2,LH3,LH4 incoming
class E1,E2,E3,E4,E5,E6,E7,E8,E9,E10 external
class C1,C2,C3,C4,C5,C6,C7,C8,C9 contributors
click A "/index.php/Таблица_тенденций_международного_образования" "Таблица тенденций"
click L1 "/index.php/AI-DRIVEN_LEARNING_ANALYTICS" "AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS"
click L2 "/index.php/Case_Study" "Case Study"
click L3 "/index.php/Character.ai" "Character.ai"
click L4 "/index.php/Delitex" "Delitex"
click L5 "/index.php/SEL_(social-emotional_learning)" "SEL"
click L6 "/index.php/Soft_skills_(тренд)" "Soft skills"
click L7 "/index.php/Trello" "Trello"
click L8 "/index.php/VR_Chemistry_Lab" "VR Chemistry Lab"
click L9 "/index.php/VarWin_Education" "VarWin Education"
click L10 "/index.php/Галлюцинация_нейросетей" "Галлюцинация нейросетей"
click LH1 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025" "Тенденции 2025"
click LH2 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_2" "Занятие 2"
click LH3 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_3" "Занятие 3"
click LH4 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_4" "Занятие 4"
click E1 "https://trello.com/" "Trello"
click E2 "https://character.ai/" "Character.ai"
click E3 "https://elibrary.ru/item.asp?id=82427693" "eLibrary 1"
click E4 "https://elibrary.ru/item.asp?id=54075804" "eLibrary 2"
click E5 "https://elibrary.ru/download/elibrary_39247552_65307595.pdf" "PDF"
click E6 "https://cyberleninka.ru/article/n/skraybing-kak-tehnologiya-vizualizatsii-obrazovatelnogo-protsessa/viewer" "CyberLeninka"
click E7 "https://edu.delightex.com/" "Delitex"
click E8 "https://varwin.com/ru/" "VarWin"
click E9 "https://vrchemlab.ru/" "VR Chemistry Lab"
click E10 "https://uchi.ru/" "Учи.ру"
click C1 "/index.php/Участник:Yarmakhov" "Yarmakhov"
click C2 "/index.php/Участник:Alishari" "Alishari"
click C3 "/index.php/Участник:Анастасия014" "Анастасия014"
click C4 "/index.php/Участник:MrleN19" "MrleN19"
click C5 "/index.php/Участник:Маргарита" "Маргарита"
click C6 "/index.php/Участник:KhazanovaAA" "KhazanovaAA"
click C7 "/index.php/Участник:DmitryRz" "DmitryRz"
click C8 "/index.php/Участник:Tasya-Fe" "Tasya-Fe"
click C9 "/index.php/Участник:Елизавета_Ефимова-Финкель" "Елизавета Ефимова-Финкель"
graph LR
A[Участник:Yarmakhov]
%% Внешние ссылки
A --> E1["https://www.mgpu.ru<br/>/personal/yarmahov-boris-borisovich/"]
%% Ссылки на другие страницы
A --> L1[YarmakhovSandbox]
A --> L2[Датасет]
A --> L3[Информатика]
A --> L4[Образовательная технология]
A --> L5[Педагогика]
A --> L6[Психология]
A --> L7[Цифровая дидактика]
A --> L8[Цифровой адаптивный учебник]
A --> L9[Цифровой учебный объект]
A --> L10[Участник:Yarmakhov/SandBoxMermaid]
%% Страницы, ссылающиеся на данную
LH1[Участник:Patarakin/Sandbox] --> A
LH2[Как пользоваться вики] --> A
LH3[Коллективное представление знаний] --> A
LH4[Data in Education Seminar] --> A
LH5[Категория:СЦТО-231м] --> A
LH6[Обсуждение категории:ИНФ-241] --> A
LH7[Тенденции образования 2025/Занятие 2] --> A
LH8[Обсуждение:Учи.ру] --> A
LH9[Тенденции образования 2025/Занятие 3] --> A
LH10[Таблица тенденций] --> A
%% Обсуждение участника
A --> D1[Обсуждение участника:Yarmakhov]
%% Стили для разных типов связей
classDef external fill:#fbb
classDef link fill:#bbf
classDef incoming fill:#bfb
classDef discussion fill:#fbf
class E1 external
class L1,L2,L3,L4,L5,L6,L7,L8,L9,L10 link
class LH1,LH2,LH3,LH4,LH5,LH6,LH7,LH8,LH9,LH10 incoming
class D1 discussion
Интерактивный Mermaid
graph LR
A[Участник:Yarmakhov]
%% Внешние ссылки
A --> E1["MGPPU сайт"]
%% Исходящие ссылки
A --> L1[YarmakhovSandbox]
A --> L2[Датасет]
A --> L3[Информатика]
A --> L4[Образовательная технология]
A --> L5[Педагогика]
A --> L6[Психология]
A --> L7[Цифровая дидактика]
A --> L8[Цифровой адаптивный учебник]
A --> L9[Цифровой учебный объект]
A --> L10[SandBox Mermaid]
%% Входящие ссылки
LH1[Patarakin/Sandbox] --> A
LH2[Пространства вики] --> A
LH3[Коллективное представление знаний] --> A
LH4[Data in Education] --> A
LH5[Категория:СЦТО-231м] --> A
LH6[Обсуждение ИНФ-241] --> A
LH7[Тенденции образования 2] --> A
LH8[Обсуждение:Учи.ру] --> A
LH9[Тенденции образования 3] --> A
LH10[Таблица тенденций] --> A
%% Обсуждение участника
A --> D1[Обсуждение участника]
%% Стили для разных типов связей
classDef central fill:#e1f5fe,stroke:#01579b,stroke-width:2px
classDef external fill:#ffebee,stroke:#c62828,stroke-width:1px
classDef outgoing fill:#f3e5f5,stroke:#7b1fa2,stroke-width:1px
classDef incoming fill:#e8f5e8,stroke:#2e7d32,stroke-width:1px
classDef discussion fill:#fff3e0,stroke:#ef6c00,stroke-width:1px
class A central
class E1 external
class L1,L2,L3,L4,L5,L6,L7,L8,L9,L10 outgoing
class LH1,LH2,LH3,LH4,LH5,LH6,LH7,LH8,LH9,LH10 incoming
class D1 discussion
click A "/index.php/Участник:Yarmakhov" "Страница участника"
click E1 "https://www.mgpu.ru/personal/yarmahov-boris-borisovich/" "Внешний сайт MGPPU"
click L1 "/index.php/YarmakhovSandbox" "YarmakhovSandbox"
click L2 "/index.php/Датасет_(датасет)" "Датасет"
click L3 "/index.php/Информатика" "Информатика"
click L4 "/index.php/Образовательная_технология" "Образовательная технология"
click L5 "/index.php/Педагогика" "Педагогика"
click L6 "/index.php/Психология" "Психология"
click L7 "/index.php/Цифровая_дидактика" "Цифровая дидактика"
click L8 "/index.php/Цифровой_адаптивный_учебник" "Цифровой адаптивный учебник"
click L9 "/index.php/Цифровой_учебный_объект" "Цифровой учебный объект"
click L10 "/index.php/Участник:Yarmakhov/SandBoxMermaid" "SandBox Mermaid"
click LH1 "/index.php/Участник:Patarakin/Sandbox" "Песочница Патаракина"
click LH2 "/index.php/Как_пользоваться_различными_пространствами_вики" "Пространства вики"
click LH3 "/index.php/Коллективное_представление_знаний_внутри_систем_медицинского_образования" "Коллективное представление знаний"
click LH4 "/index.php/Data_in_Education_Seminar" "Data in Education Seminar"
click LH5 "/index.php/Категория:СЦТО-231м" "Категория СЦТО-231м"
click LH6 "/index.php/Обсуждение_категории:ИНФ-241" "Обсуждение категории ИНФ-241"
click LH7 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_2" "Тенденции образования Занятие 2"
click LH8 "/index.php/Обсуждение:Учи.ру" "Обсуждение Учи.ру"
click LH9 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_3" "Тенденции образования Занятие 3"
click LH10 "/index.php/Таблица_тенденций_международного_образования" "Таблица тенденций"
click D1 "/index.php/Обсуждение_участника:Yarmakhov" "Обсуждение участника"
Graph?
Экосистема деревенского пруда
По F.Junge. Der Dorfteisch als Lebensgemeinschaft, Kiel, 1891
Digraph Graphviz/ChatGPT 3.5
Майндмэп / DeepSeek
mindmap
root((Интеллект-карты (mind maps)))
Текстографического_представления_знаний
Карты_знаний
Нелинейного_чтения_больших_объёмов_текста
Гибридного_интеллекта
Совместной_интеллектуальной_деятельности_людей_и_ГенИИ
Понимать
Запоминать
Анализировать
Систематизировать
Искать_решения_совместно
Индивидуальный_супер_интеллект
Усматривает_приобретение_знаний
Участие_ГенИИ_в_процессе
Коллективный_супер_интеллект
Невозможна_замена_коллективного_разума_генеративным_ИИ
Возможно_внедрение_ГенИИ_в_процессы_интеллектуальной_деятельности_людей
Цель_проекта
Проверить_гипотезы_В.А._Курилова
Приходить_к_единомыслию
Визуальное_аналитическое_мышление
Майндмэп / ChatGPt 3.5
root((Цель проекта))
Разработка технологии
'Текстографическое представление знаний'
Нелинейное чтение больших объемов текста (non-linear reading)
"Гибридный интеллект"
"Совместная интеллектуальная деятельность людей и ГенИИ"
Проверить гипотезы о картах знаний
Знания
Человека
"Понимать"
"Запоминать"
"Анализировать"
"Систематизировать"
Коллектива
"Искать решения совместно"
"Приходить к единомыслию"
"Визуально-аналитическое мышление"
"Индивидуальный супер-интеллект"
"Коллективный супер-интеллект"
"Невозможна замена коллективного разума генеративным ИИ"
Внедрение ГенИИ
"Индивидуальный"
"Коллективный"
"Ускоряет приобретение знаний"
"Повышает доверие людей к ГенИИ"
Участники
"В.А. Курилов"
"К.В. Воронцов"
Flowchart DeepSeek