Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 2: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 48: Строка 48:
| [[Участник:Елизавета Ефимова-Финкель]] || [[delitex]]|| [[Иммерсивное обучение (тренд)]] ||
| [[Участник:Елизавета Ефимова-Финкель]] || [[delitex]]|| [[Иммерсивное обучение (тренд)]] ||
|-
|-
| [[Участник:Анастасия014]] || [[VarWin Education]] || [[Иммерсивное обучение (тренд)]] || [[https://varwin.com/ru/]]
| [[Участник:Анастасия014]] || [[VarWin Education]] || [[Иммерсивное обучение (тренд)]] || https://varwin.com/ru/
|-
|-
|  ||  || [[Геймификация (тренд)]] ||  
|  ||  || [[Геймификация (тренд)]] ||  

Версия от 10:40, 11 октября 2025

Занятие 2

Ответьте на вопросы:

  • В чем основная идея цикла Гартнера в анализе тенденций?
  • Какие рассмотренные в видеоматериале образовательные тенденции вы считаете сформировавшимися?
  • Какие тенденции, на ваш взгляд, являются формирующимися?
  • Появления каких тенденций, на ваш взгляд, следует ожидать в течение ближайших 3 лет?
  • Появления каких тенденций, на ваш взгляд, следует ожидать в течение ближайших 10 лет?
  • Какие образовательные тенденции, на ваш взгляд, могут исчезнуть на протяжении ближайших 10 лет?

Выполните задание

  • Выберите в таблице тенденциию развития образования, которую вам хотелось бы изучить более подробно
  • Просмотрите уже имеющиеся на этом портале страницы понятий и технологий и решите, подходит ли какая-либо из этих страниц для описания какого либо из трендов, имеющихся в таблице. Подумайте, какая технология или понятие могла бы быть использована для описания этой тенденции? Сделайте заявку на создание собственной страницы с этим понятием или технологией.
  • Внесите свое регистрационное имя в столбец "Кто взял" в строке, относящейся к этой тенденции и внесите технологию или понятие в столбец "Технология или понятие" (для избежания конфликта правок сообщите о вашем выборе понятия или технологии ответственному редактору в чате группы)

| [[Участник:Yarmakhov]] || [[Trello]] || [[Soft skills (тренд)]] || https://trello.com/

  • Нажмите на новую ссылку технологии или понятия, появившуюся в таблице и создайте для нее новую страницу. ВАЖНО: создавайте новое понятие с помощью формы Понятие, а технологию с помощью формы EductionalTechnology
  • Заполните поля открывшегося шаблона, используя для этого информацию из проверенных источников, например elibrary.ru, scholar и т.д.
  • Добавьте технологию или понятие в шаблон тренда, соответствующего технологии или понятию. Внесите использованные источники в таблицу с тенденциями.
  • Добавьте описанную вами технологию или понятие на вашу собственную страничку в раздел Понятия, которые интересуют или Среды и средства, которые использует.
  • Будьте готовы рассказать про описанную технологию или понятие и обосновать, почему это относится к выбранному вами тренду и как на него влияет
  • Дополнительно задание. Добавьте в таблицу еще одну технологию или понятие и опишите ее по описанному шаблону.

Рабочая таблица

Образовательные технологии по трендам
Кто взял Технология или понятие, соответствующее тренду Какому тренду соответствует? Источник
Участник:Yarmakhov Trello Soft skills (тренд) https://trello.com/
Новая технология или понятие Цифровой помощник (тренд)
Цифровой помощник (тренд)
Гибридное обучение (тренд)
Гибридное обучение (тренд)
Микрообучение (тренд)
Микрообучение (тренд)
Персонализация (тренд)
Персонализация (тренд)
Участник:Елизавета Ефимова-Финкель delitex Иммерсивное обучение (тренд)
Участник:Анастасия014 VarWin Education Иммерсивное обучение (тренд) https://varwin.com/ru/
Геймификация (тренд)
Геймификация (тренд)
Soft skills (тренд)
Soft skills (тренд)
Формирующее оценивание (тренд)
Формирующее оценивание (тренд)
Компетентностный подход (тренд)
Компетентностный подход (тренд)