Категория:Социограмма совместной деятельности по теме инженерного образования: различия между версиями
Нет описания правки |
|||
| Строка 14: | Строка 14: | ||
! Текст Школьник !! Текст Проект/направление | ! Текст Школьник !! Текст Проект/направление | ||
|- | |- | ||
| Текст | | Текст Иванов || Текст Робототехника | ||
|- | |- | ||
| Текст | | Текст Петров || Текст Робототехника | ||
|- | |- | ||
| Текст | | Текст Сидоров|| Текст Робототехника | ||
|- | |- | ||
| Текст | | Текст Иванов || Текст Умный дом | ||
|- | |- | ||
| Текст | | Текст Смирнова || Умный дом | ||
|- | |- | ||
| Текст | | Текст Кузнецов || Умный дом | ||
|- | |- | ||
| Текст | | Текст Петров || Текст Искусственный интеллект | ||
|- | |- | ||
| Текст | | Текст Алексеев || Текст Искусственный интеллект | ||
|- | |- | ||
| Текст | | Текст Кузнецов || Текст Искусственный интеллект | ||
|- | |- | ||
| Текст ячейки || Текст ячейки | | Текст ячейки || Текст ячейки | ||
Версия от 16:00, 11 июля 2025
Шаг 1: Описание ситуации
Предположим, у нас есть ученики инженерного класса, участвующие в разных совместных проектах (например, лабораторные работы, конкурсы, хакатоны). Мы хотим понять:
- Кто с кем чаще всего работает?
- Кто является "центром" взаимодействий?
- Есть ли изолированные группы?
Шаг 2: Синтетический датасет
| Текст Школьник | Текст Проект/направление |
|---|---|
| Текст Иванов | Текст Робототехника |
| Текст Петров | Текст Робототехника |
| Текст Сидоров | Текст Робототехника |
| Текст Иванов | Текст Умный дом |
| Текст Смирнова | Умный дом |
| Текст Кузнецов | Умный дом |
| Текст Петров | Текст Искусственный интеллект |
| Текст Алексеев | Текст Искусственный интеллект |
| Текст Кузнецов | Текст Искусственный интеллект |
| Текст ячейки | Текст ячейки |
Шаг 3: Построение графа (социограммы)
Узлы — школьники. Ребра — совместное участие в одном проекте.
Соединения (ребра):
- Иванов ↔ Петров, Сидоров, Смирнова, Кузнецов
- Петров ↔ Иванов, Сидоров, Алексеев, Кузнецов
- Сидоров ↔ Иванов, Петров, Новикова
- Смирнова ↔ Иванов, Кузнецов, Новикова, Алексеев
- Кузнецов ↔ Иванов, Смирнова, Петров, Алексеев
- Алексеев ↔ Петров, Смирнова, Новикова, Кузнецов
- Новикова ↔ Смирнова, Сидоров, Алексеев
- ...
Шаг 4: Интерпретация социограммы
- Центральные участники:
Кузнецов, Смирнова, Алексеев — участвуют в нескольких проектах, связывают разные подгруппы.
Иванов, Петров — активные, но в основном в одной-двух группах.
- Изолированные группы:
Таких нет — все группы связаны через хотя бы одного общего участника.
- Потенциальные "мосты":
Алексеев — связывает AI и Зеленую энергетику.
Смирнова — связывает Умный дом и Зеленую энергетику.
- Группировки:
Группа 1: Иванов, Петров, Сидоров → Робототехника Группа 2: Смирнова, Кузнецов, Иванов → Умный дом Группа 3: Петров, Алексеев, Кузнецов → AI Группа 4: Смирнова, Новикова, Алексеев → Зеленая энергетика Группа 5: Новикова, Сидоров → Дроны
Визуал (граф)
Выводы
Самые активные участники — Кузнецов, Алексеев и Смирнова.
Вовлеченность в разные проекты может служить индикатором лидерства или коммуникативных навыков.
Социограмма может быть полезна для:
распределения ролей в новых проектах,
выявления изолированных школьников,
планирования групп для оптимальной коллаборации.
Эта категория в данный момент пуста.

