Категория:Социограмма совместной деятельности по теме инженерного образования: различия между версиями
Нет описания правки |
|||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
== Шаг 1: Описание ситуации == | == Шаг 1: Описание ситуации == | ||
Предположим, у нас есть студенты инженерного | Предположим, у нас есть студенты инженерного класса, участвующие в разных совместных проектах (например, лабораторные работы, конкурсы, хакатоны). Мы хотим понять: | ||
Кто с кем чаще всего работает? | * Кто с кем чаще всего работает? | ||
* Кто является "центром" взаимодействий? | |||
* Есть ли изолированные группы? | |||
== Шаг 2: Синтетический датасет == | |||
{| class="wikitable" | |||
|+ Caption text | |||
|- | |||
! Текст Школьник !! Текст Проект/направление | |||
|- | |||
| Текст ячейки || Текст ячейки | |||
|- | |||
| Текст ячейки || Текст ячейки | |||
|- | |||
| Текст ячейки || Текст ячейки | |||
|- | |||
| Текст ячейки || Текст ячейки | |||
|- | |||
| Текст ячейки || Текст ячейки | |||
|- | |||
| Текст ячейки || Текст ячейки | |||
|- | |||
| Текст ячейки || Текст ячейки | |||
|- | |||
| Текст ячейки || Текст ячейки | |||
|- | |||
| Текст ячейки || Текст ячейки | |||
|- | |||
| Текст ячейки || Текст ячейки | |||
|} | |||
== Шаг 3: Построение графа (социограммы) == | |||
Узлы — школьники. | |||
Ребра — совместное участие в одном проекте. | |||
Соединения (ребра): | |||
Иванов ↔ Петров, Сидоров, Смирнова, Кузнецов | |||
Петров ↔ Иванов, Сидоров, Алексеев, Кузнецов | |||
Сидоров ↔ Иванов, Петров, Новикова | |||
Смирнова ↔ Иванов, Кузнецов, Новикова, Алексеев | |||
Кузнецов ↔ Иванов, Смирнова, Петров, Алексеев | |||
Алексеев ↔ Петров, Смирнова, Новикова, Кузнецов | |||
Новикова ↔ Смирнова, Сидоров, Алексеев | |||
... | |||
== Шаг 4: Интерпретация социограммы == | |||
🔹 Центральные участники: | |||
Кузнецов, Смирнова, Алексеев — участвуют в нескольких проектах, связывают разные подгруппы. | |||
Иванов, Петров — активные, но в основном в одной-двух группах. | |||
🔹 Изолированные группы: | |||
Таких нет — все группы связаны через хотя бы одного общего участника. | |||
🔹 Потенциальные "мосты": | |||
Алексеев — связывает AI и Зеленую энергетику. | |||
== | Смирнова — связывает Умный дом и Зеленую энергетику. | ||
🔹 Группировки: | |||
Группа 1: Иванов, Петров, Сидоров → Робототехника | |||
Группа 2: Смирнова, Кузнецов, Иванов → Умный дом | |||
Группа 3: Петров, Алексеев, Кузнецов → AI | |||
Группа 4: Смирнова, Новикова, Алексеев → Зеленая энергетика | |||
Группа 5: Новикова, Сидоров → Дроны | |||
== Визуал (граф) == | |||
== Выводы == | |||
Самые активные участники — Кузнецов, Алексеев и Смирнова. | |||
Вовлеченность в разные проекты может служить индикатором лидерства или коммуникативных навыков. | |||
Социограмма может быть полезна для: | |||
распределения ролей в новых проектах, | |||
выявления изолированных студентов, | |||
планирования групп для оптимальной коллаборации. | |||
Версия от 01:37, 9 июля 2025
Шаг 1: Описание ситуации
Предположим, у нас есть студенты инженерного класса, участвующие в разных совместных проектах (например, лабораторные работы, конкурсы, хакатоны). Мы хотим понять:
- Кто с кем чаще всего работает?
- Кто является "центром" взаимодействий?
- Есть ли изолированные группы?
Шаг 2: Синтетический датасет
| Текст Школьник | Текст Проект/направление |
|---|---|
| Текст ячейки | Текст ячейки |
| Текст ячейки | Текст ячейки |
| Текст ячейки | Текст ячейки |
| Текст ячейки | Текст ячейки |
| Текст ячейки | Текст ячейки |
| Текст ячейки | Текст ячейки |
| Текст ячейки | Текст ячейки |
| Текст ячейки | Текст ячейки |
| Текст ячейки | Текст ячейки |
| Текст ячейки | Текст ячейки |
Шаг 3: Построение графа (социограммы)
Узлы — школьники. Ребра — совместное участие в одном проекте.
Соединения (ребра):
Иванов ↔ Петров, Сидоров, Смирнова, Кузнецов
Петров ↔ Иванов, Сидоров, Алексеев, Кузнецов
Сидоров ↔ Иванов, Петров, Новикова
Смирнова ↔ Иванов, Кузнецов, Новикова, Алексеев
Кузнецов ↔ Иванов, Смирнова, Петров, Алексеев
Алексеев ↔ Петров, Смирнова, Новикова, Кузнецов
Новикова ↔ Смирнова, Сидоров, Алексеев
...
Шаг 4: Интерпретация социограммы
🔹 Центральные участники: Кузнецов, Смирнова, Алексеев — участвуют в нескольких проектах, связывают разные подгруппы.
Иванов, Петров — активные, но в основном в одной-двух группах.
🔹 Изолированные группы: Таких нет — все группы связаны через хотя бы одного общего участника.
🔹 Потенциальные "мосты": Алексеев — связывает AI и Зеленую энергетику.
Смирнова — связывает Умный дом и Зеленую энергетику.
🔹 Группировки: Группа 1: Иванов, Петров, Сидоров → Робототехника
Группа 2: Смирнова, Кузнецов, Иванов → Умный дом
Группа 3: Петров, Алексеев, Кузнецов → AI
Группа 4: Смирнова, Новикова, Алексеев → Зеленая энергетика
Группа 5: Новикова, Сидоров → Дроны
Визуал (граф)
Выводы
Самые активные участники — Кузнецов, Алексеев и Смирнова.
Вовлеченность в разные проекты может служить индикатором лидерства или коммуникативных навыков.
Социограмма может быть полезна для:
распределения ролей в новых проектах,
выявления изолированных студентов,
планирования групп для оптимальной коллаборации.
Эта категория в данный момент пуста.
