Рамки цифровой зрелости школы: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Строка 58: Строка 58:


{{#mermaid:graph LR
{{#mermaid:graph LR
A[Бумажный] --> [Ранний цифровой] --> [Цифровой] --> [Ранний сетевой] --> [Сетевой] --> [Обновленная школа] --> [24/7/365]  
[Бумажный] --> [Ранний цифровой] --> [Цифровой] --> [Ранний сетевой] --> [Сетевой] --> [Обновленная школа] --> [24/7/365]  
 
}}
}}

Версия от 23:50, 8 июля 2025

Описание Изучение мирового опыта показывает, что разработаны и так или иначе используются десятки моделей, позволяющих оценить уровень цифровой зрелости образовательной организации.

В частности, в исследовании, которое проводилось группой разработчиков из Хорватии при конструировании модели цифровой зрелости школы (Framework for the Digital Maturity of Schools, FDMS), рассмотрены 15 таких моделей.

Область знаний Управление
Область использования (ISTE)
Возрастная категория


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия
Среды и средства для приготовления рецепта:

Фреймворки цифровой зрелости школы:

Название Подход Область применения Область разработки
Ae-MoYS Количественный/качественный Общее и среднее, высшее образование Европейский союз
DigCompOrg Качественный Общее и среднее образование Европейский союз
eLearning Roadmap Качественный Общее и среднее образование Ирландия
eLemer Количественный/качественный Общее и среднее образование Венгрия
ePOBMM Качественный Высшее образование Европейский союз
FCMM Качественный Общее и среднее образование Европейский союз
HEInnovate Качественный Высшее образование Международная разработка
JISC Количественный/качественный Высшее образование Европейский союз
LIKA Качественный Общее и среднее образование Швеция
Microsoft Framework Количественный/качественный Общее и среднее образование Международная разработка
NAACE SRF Количественный/качественный Дошкольное, общее и среднее образование Великобритания
OPEKA Количественный/качественный Общее и среднее образование Финляндия
SCALE CCR Качественный Общее и среднее образование Европа
School Mentor Количественный/качественный Общее и среднее образование Норвегия
VenStress Качественный Общее и среднее образование Нидерланды
FDMS Количественный/качественный Общее и среднее образование Хорватия

Исследователи и группы исследователей, изучающих цифровую зрелость школ (Digital Maturity of Schools):

Уваров А.Ю., Вихрев В.В., Водопьян Г.М., Дворецкая И.В., Кочак Э., Левин И.