Обсуждение участника:Tsarkovaoi: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 6: Строка 6:
     edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7];
     edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7];


     // Вершины (учителя)
     // Вершины (выпускники)
     "Иванова Анна";
     "Иванова Анна";
     "Петров Сергей";
     "Петров Сергей";
Строка 18: Строка 18:
     "Федоров Артем";
     "Федоров Артем";


     // Ребра (связи по темам)
     // Ребра (связи по предметам)
     "Иванова Анна" -> "Сидорова Елена" [label = «учителя начальной школы»];
     "Иванова Анна" -> "Сидорова Елена" [label = «физика»];
     "Иванова Анна" -> "Морозова Ольга" [label = «учителя начальной школы»];
     "Иванова Анна" -> "Морозова Ольга" [label = «физика»];
     "Петров Сергей" -> "Никитин Александр" [label = «учителя физической культуры»];
     "Петров Сергей" -> "Никитин Александр" [label = «информатика»];
     "Петров Сергей" -> "Лебедев Михаил" [label = «учителя физической культуры»];
     "Петров Сергей" -> "Лебедев Михаил" [label = «информатика»];
     "Сидорова Елена" -> "Волкова Ирина" [label = «учителя начальной школы»];
     "Сидорова Елена" -> "Волкова Ирина" [label = «физика»];
     "Козлов Дмитрий" -> "Соколова Татьяна" [label = «учителя математики»];
     "Козлов Дмитрий" -> "Соколова Татьяна" [label = «химия»];
     "Козлов Дмитрий" -> "Федоров Артем" [label = «учителя математики»];
     "Козлов Дмитрий" -> "Федоров Артем" [label = «химия»];
     "Морозова Ольга" -> "Соколова Татьяна" [label = «учителя начальной школы»];
     "Морозова Ольга" -> "Соколова Татьяна" [label = «физика»];
     "Никитин Александр" -> "Федоров Артем" [label = «учителя физической культуры»];
     "Никитин Александр" -> "Федоров Артем" [label = «химия»];
     "Волкова Ирина" -> "Козлов Дмитрий" [label = «учителя начальной школы»];
     "Волкова Ирина" -> "Козлов Дмитрий" [label = «информатика»];
}
}


</graphviz>
</graphviz>
**Анализ графа победителей конкурса "Педагог года Москвы"** 
**1. Структура графа** 
- Граф состоит из **10 учителей**, разделённых на **3 тематические группы**: 
  - **Начальная школа** (Иванова Анна, Сидорова Елена, Морозова Ольга, Волкова Ирина) 
  - **Физическая культура** (Петров Сергей, Никитин Александр, Лебедев Михаил) 
  - **Математика** (Козлов Дмитрий, Соколова Татьяна, Фёдоров Артём) 
**2. Основные связи** 
- **Начальная школа** имеет **наибольшее количество связей** (4 ребра), что может указывать на тесное взаимодействие между педагогами этой категории. 
  - Иванова Анна связана с двумя коллегами (Сидорова Елена, Морозова Ольга), что может означать **методическое сотрудничество** или **обмен опытом**. 
  - Волкова Ирина связана с Козловым Дмитрием (учителем математики), что может отражать **преемственность между начальной и средней школой**. 
- **Физическая культура** представлена **линейной связью**: 
  - Петров Сергей → Никитин Александр → Фёдоров Артём (последний также относится к математике), что может означать **междисциплинарное взаимодействие** (например, интеграция математики и спортивной аналитики). 
- **Математики** образуют **компактную группу** с двумя связями: 
  - Козлов Дмитрий → Соколова Татьяна → Фёдоров Артём. 
  - При этом Фёдоров Артём связан и с физкультурой, что может говорить о его **разносторонней профессиональной деятельности**. 
**3. Выводы** 
- **Наиболее активное взаимодействие** наблюдается среди **учителей начальной школы**, что логично, так как они чаще работают в команде (параллельные классы, совместные проекты). 
- **Межпредметные связи** (математика ↔ физкультура, начальная школа ↔ математика) могут отражать **интеграцию дисциплин** или **участие в общешкольных мероприятиях**. 
- **Фёдоров Артём** выступает как **"мост"** между математикой и физкультурой, что может указывать на его роль в проектах, объединяющих эти направления (например, олимпиады, спортивная аналитика). 
#### **4. Возможные улучшения графа** 
- Можно добавить **взвешенные рёбра** (например, толщиной обозначить силу взаимодействия). 
- Разные **цвета вершин** помогут визуально выделить предметные группы. 
- Если есть данные о **годах победы**, можно добавить временную шкалу. 
Граф хорошо отражает **профессиональные связи** между педагогами и может быть полезен для анализа **коллабораций в образовательной среде**.

Версия от 19:04, 3 июня 2025