|
|
| Строка 6: |
Строка 6: |
| edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7]; | | edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7]; |
|
| |
|
| // Вершины (учителя) | | // Вершины (выпускники) |
| "Иванова Анна"; | | "Иванова Анна"; |
| "Петров Сергей"; | | "Петров Сергей"; |
| Строка 18: |
Строка 18: |
| "Федоров Артем"; | | "Федоров Артем"; |
|
| |
|
| // Ребра (связи по темам) | | // Ребра (связи по предметам) |
| "Иванова Анна" -> "Сидорова Елена" [label = «учителя начальной школы»]; | | "Иванова Анна" -> "Сидорова Елена" [label = «физика»]; |
| "Иванова Анна" -> "Морозова Ольга" [label = «учителя начальной школы»]; | | "Иванова Анна" -> "Морозова Ольга" [label = «физика»]; |
| "Петров Сергей" -> "Никитин Александр" [label = «учителя физической культуры»]; | | "Петров Сергей" -> "Никитин Александр" [label = «информатика»]; |
| "Петров Сергей" -> "Лебедев Михаил" [label = «учителя физической культуры»]; | | "Петров Сергей" -> "Лебедев Михаил" [label = «информатика»]; |
| "Сидорова Елена" -> "Волкова Ирина" [label = «учителя начальной школы»]; | | "Сидорова Елена" -> "Волкова Ирина" [label = «физика»]; |
| "Козлов Дмитрий" -> "Соколова Татьяна" [label = «учителя математики»]; | | "Козлов Дмитрий" -> "Соколова Татьяна" [label = «химия»]; |
| "Козлов Дмитрий" -> "Федоров Артем" [label = «учителя математики»]; | | "Козлов Дмитрий" -> "Федоров Артем" [label = «химия»]; |
| "Морозова Ольга" -> "Соколова Татьяна" [label = «учителя начальной школы»]; | | "Морозова Ольга" -> "Соколова Татьяна" [label = «физика»]; |
| "Никитин Александр" -> "Федоров Артем" [label = «учителя физической культуры»]; | | "Никитин Александр" -> "Федоров Артем" [label = «химия»]; |
| "Волкова Ирина" -> "Козлов Дмитрий" [label = «учителя начальной школы»]; | | "Волкова Ирина" -> "Козлов Дмитрий" [label = «информатика»]; |
| } | | } |
|
| |
|
| </graphviz> | | </graphviz> |
|
| |
| **Анализ графа победителей конкурса "Педагог года Москвы"**
| |
|
| |
| **1. Структура графа**
| |
| - Граф состоит из **10 учителей**, разделённых на **3 тематические группы**:
| |
| - **Начальная школа** (Иванова Анна, Сидорова Елена, Морозова Ольга, Волкова Ирина)
| |
| - **Физическая культура** (Петров Сергей, Никитин Александр, Лебедев Михаил)
| |
| - **Математика** (Козлов Дмитрий, Соколова Татьяна, Фёдоров Артём)
| |
|
| |
| **2. Основные связи**
| |
| - **Начальная школа** имеет **наибольшее количество связей** (4 ребра), что может указывать на тесное взаимодействие между педагогами этой категории.
| |
| - Иванова Анна связана с двумя коллегами (Сидорова Елена, Морозова Ольга), что может означать **методическое сотрудничество** или **обмен опытом**.
| |
| - Волкова Ирина связана с Козловым Дмитрием (учителем математики), что может отражать **преемственность между начальной и средней школой**.
| |
|
| |
| - **Физическая культура** представлена **линейной связью**:
| |
| - Петров Сергей → Никитин Александр → Фёдоров Артём (последний также относится к математике), что может означать **междисциплинарное взаимодействие** (например, интеграция математики и спортивной аналитики).
| |
|
| |
| - **Математики** образуют **компактную группу** с двумя связями:
| |
| - Козлов Дмитрий → Соколова Татьяна → Фёдоров Артём.
| |
| - При этом Фёдоров Артём связан и с физкультурой, что может говорить о его **разносторонней профессиональной деятельности**.
| |
|
| |
| **3. Выводы**
| |
| - **Наиболее активное взаимодействие** наблюдается среди **учителей начальной школы**, что логично, так как они чаще работают в команде (параллельные классы, совместные проекты).
| |
| - **Межпредметные связи** (математика ↔ физкультура, начальная школа ↔ математика) могут отражать **интеграцию дисциплин** или **участие в общешкольных мероприятиях**.
| |
| - **Фёдоров Артём** выступает как **"мост"** между математикой и физкультурой, что может указывать на его роль в проектах, объединяющих эти направления (например, олимпиады, спортивная аналитика).
| |
|
| |
| #### **4. Возможные улучшения графа**
| |
| - Можно добавить **взвешенные рёбра** (например, толщиной обозначить силу взаимодействия).
| |
| - Разные **цвета вершин** помогут визуально выделить предметные группы.
| |
| - Если есть данные о **годах победы**, можно добавить временную шкалу.
| |
|
| |
| Граф хорошо отражает **профессиональные связи** между педагогами и может быть полезен для анализа **коллабораций в образовательной среде**.
| |