Обсуждение участника:ZorinAS: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 19: Строка 19:


</graphviz>
</graphviz>
<graphviz>
digraph SchoolToUniversity {
    rankdir=TB;
    node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1.5, height=0.4];
    edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7];
    // Школы (топ-10 по рейтингу Москвы)
    "Лицей Вторая школа" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="35"];
    "Лицей Вторая школа" -> "МФТИ" [label="25"];
    "Лицей Вторая школа" -> "ВШЭ" [label="20"];
   
    "Школа № 179" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="30"];
    "Школа № 179" -> "МФТИ" [label="15"];
    "Школа № 179" -> "МИФИ" [label="10"];
   
    "Лицей № 1580" -> "МГТУ им. Баумана" [label="40"];
    "Лицей № 1580" -> "МФТИ" [label="10"];
   
    "Школа № 57" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="25"];
    "Школа № 57" -> "ВШЭ" [label="20"];
    "Школа № 57" -> "РАНХиГС" [label="15"];
   
    "Школа № 1329" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="20"];
    "Школа № 1329" -> "МГИМО" [label="15"];
    "Школа № 1329" -> "РЭШ" [label="5"];
   
    "Школа № 1535" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="18"];
    "Школа № 1535" -> "ВШЭ" [label="22"];
    "Школа № 1535" -> "МГИМО" [label="12"];
   
    "Школа № 1568" -> "МФТИ" [label="20"];
    "Школа № 1568" -> "МГТУ им. Баумана" [label="15"];
    "Школа № 1568" -> "МИСиС" [label="10"];
   
    "Школа № 1543" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="30"];
    "Школа № 1543" -> "ВШЭ" [label="15"];
   
    "Школа № 2007" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="12"];
    "Школа № 2007" -> "МФТИ" [label="8"];
    "Школа № 2007" -> "МИФИ" [label="10"];
   
    "Школа № 1514" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="22"];
    "Школа № 1514" -> "ВШЭ" [label="18"];
    "Школа № 1514" -> "РАНХиГС" [label="10"];
    // Вузы (для компактности можно сгруппировать)
    "МГУ им. Ломоносова" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"];
    "МФТИ" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"];
    "ВШЭ" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"];
    "МГИМО" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"];
    "МГТУ им. Баумана" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"];
    "МИФИ" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"];
    "МИСиС" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"];
    "РАНХиГС" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"];
    "РЭШ" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"];
}
</graphviz>
Анализ полученного графа
Основные наблюдения:
- МГУ им. Ломоносова — абсолютный лидер по количеству выпускников из топовых Моковских школ (наибольшее число связей с такими школами, как Лицей Вторая школа, Школа №179, Школа №1543). Это подтверждает его статус главного вуза страны.
- Технические вузы (МФТИ, МГТУ им. Баумана, МИФИ) сильнее всего связаны с Лицеем №1580 и Школой №1568, что отражает их специализацию на инженерных и физико-математических программах.
- ВШЭ и МГИМО популярны среди школ с гуманитарно-экономическим уклоном (Школа №57, Школа №1535).
- РАНХиГС и РЭШ имеют меньше связей, но их выбирают выпускники школ с социально-экономическим профилем (Школа №1514, Школа №-57).
Закономерности
Концентрация поступлений:
- Некоторые школы (например, Лицей Вторая школа) отправляют учеников в широкий спектр вузов, включая МГУ, МФТИ и ВШЭ.
- Другие (например, Лицей № 1580) фокусируются на узком наборе технических вузов.
Наиболее многочисленные связи пары:
Школа №1329 → МГИМО (международные отношения).
Школа №179 → МИФИ (ядерная физика).
Выводы
- Профилизация школ: Граф наглядно показывает, какие школы готовят учеников для конкретных вузов (например, физмат-лицеи → МФТИ/МГУ).
- Конкуренция вузов: МГУ и ВШЭ «перетягивают» выпускников из одних и тех же школ (например, Школа №1535).
-География. Если дополнительно проанализировать расположение школ, можно выявить, влияет ли близость к вузу на выбор (например, Школа №1568 (СВАО) находится в относительной близости от МФТИ (Долгопрудный)).
Граф подтверждает, что рейтинговые школы Москвы действуют как «социальные лифты» в ведущие вузы, а их выпускники в будущем имеют широкий спектр возможностей дальнейшего развития.

Версия от 00:28, 3 июня 2025

Анализ полученного графа Основные наблюдения: - МГУ им. Ломоносова — абсолютный лидер по количеству выпускников из топовых Моковских школ (наибольшее число связей с такими школами, как Лицей Вторая школа, Школа №179, Школа №1543). Это подтверждает его статус главного вуза страны.

- Технические вузы (МФТИ, МГТУ им. Баумана, МИФИ) сильнее всего связаны с Лицеем №1580 и Школой №1568, что отражает их специализацию на инженерных и физико-математических программах.

- ВШЭ и МГИМО популярны среди школ с гуманитарно-экономическим уклоном (Школа №57, Школа №1535).

- РАНХиГС и РЭШ имеют меньше связей, но их выбирают выпускники школ с социально-экономическим профилем (Школа №1514, Школа №-57).

Закономерности Концентрация поступлений: - Некоторые школы (например, Лицей Вторая школа) отправляют учеников в широкий спектр вузов, включая МГУ, МФТИ и ВШЭ. - Другие (например, Лицей № 1580) фокусируются на узком наборе технических вузов.

Наиболее многочисленные связи пары: Школа №1329 → МГИМО (международные отношения). Школа №179 → МИФИ (ядерная физика).

Выводы - Профилизация школ: Граф наглядно показывает, какие школы готовят учеников для конкретных вузов (например, физмат-лицеи → МФТИ/МГУ). - Конкуренция вузов: МГУ и ВШЭ «перетягивают» выпускников из одних и тех же школ (например, Школа №1535). -География. Если дополнительно проанализировать расположение школ, можно выявить, влияет ли близость к вузу на выбор (например, Школа №1568 (СВАО) находится в относительной близости от МФТИ (Долгопрудный)).


Граф подтверждает, что рейтинговые школы Москвы действуют как «социальные лифты» в ведущие вузы, а их выпускники в будущем имеют широкий спектр возможностей дальнейшего развития.