Обсуждение участника:ZorinAS: различия между версиями
ZorinAS (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
ZorinAS (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| Строка 19: | Строка 19: | ||
</graphviz> | </graphviz> | ||
<graphviz> | |||
digraph SchoolToUniversity { | |||
rankdir=TB; | |||
node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1.5, height=0.4]; | |||
edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7]; | |||
// Школы (топ-10 по рейтингу Москвы) | |||
"Лицей Вторая школа" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="35"]; | |||
"Лицей Вторая школа" -> "МФТИ" [label="25"]; | |||
"Лицей Вторая школа" -> "ВШЭ" [label="20"]; | |||
"Школа № 179" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="30"]; | |||
"Школа № 179" -> "МФТИ" [label="15"]; | |||
"Школа № 179" -> "МИФИ" [label="10"]; | |||
"Лицей № 1580" -> "МГТУ им. Баумана" [label="40"]; | |||
"Лицей № 1580" -> "МФТИ" [label="10"]; | |||
"Школа № 57" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="25"]; | |||
"Школа № 57" -> "ВШЭ" [label="20"]; | |||
"Школа № 57" -> "РАНХиГС" [label="15"]; | |||
"Школа № 1329" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="20"]; | |||
"Школа № 1329" -> "МГИМО" [label="15"]; | |||
"Школа № 1329" -> "РЭШ" [label="5"]; | |||
"Школа № 1535" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="18"]; | |||
"Школа № 1535" -> "ВШЭ" [label="22"]; | |||
"Школа № 1535" -> "МГИМО" [label="12"]; | |||
"Школа № 1568" -> "МФТИ" [label="20"]; | |||
"Школа № 1568" -> "МГТУ им. Баумана" [label="15"]; | |||
"Школа № 1568" -> "МИСиС" [label="10"]; | |||
"Школа № 1543" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="30"]; | |||
"Школа № 1543" -> "ВШЭ" [label="15"]; | |||
"Школа № 2007" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="12"]; | |||
"Школа № 2007" -> "МФТИ" [label="8"]; | |||
"Школа № 2007" -> "МИФИ" [label="10"]; | |||
"Школа № 1514" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="22"]; | |||
"Школа № 1514" -> "ВШЭ" [label="18"]; | |||
"Школа № 1514" -> "РАНХиГС" [label="10"]; | |||
// Вузы (для компактности можно сгруппировать) | |||
"МГУ им. Ломоносова" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"МФТИ" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"ВШЭ" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"МГИМО" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"МГТУ им. Баумана" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"МИФИ" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"МИСиС" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"РАНХиГС" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"РЭШ" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
} | |||
</graphviz> | |||
Анализ полученного графа | |||
Основные наблюдения: | |||
- МГУ им. Ломоносова — абсолютный лидер по количеству выпускников из топовых Моковских школ (наибольшее число связей с такими школами, как Лицей Вторая школа, Школа №179, Школа №1543). Это подтверждает его статус главного вуза страны. | |||
- Технические вузы (МФТИ, МГТУ им. Баумана, МИФИ) сильнее всего связаны с Лицеем №1580 и Школой №1568, что отражает их специализацию на инженерных и физико-математических программах. | |||
- ВШЭ и МГИМО популярны среди школ с гуманитарно-экономическим уклоном (Школа №57, Школа №1535). | |||
- РАНХиГС и РЭШ имеют меньше связей, но их выбирают выпускники школ с социально-экономическим профилем (Школа №1514, Школа №-57). | |||
Закономерности | |||
Концентрация поступлений: | |||
- Некоторые школы (например, Лицей Вторая школа) отправляют учеников в широкий спектр вузов, включая МГУ, МФТИ и ВШЭ. | |||
- Другие (например, Лицей № 1580) фокусируются на узком наборе технических вузов. | |||
Наиболее многочисленные связи пары: | |||
Школа №1329 → МГИМО (международные отношения). | |||
Школа №179 → МИФИ (ядерная физика). | |||
Выводы | |||
- Профилизация школ: Граф наглядно показывает, какие школы готовят учеников для конкретных вузов (например, физмат-лицеи → МФТИ/МГУ). | |||
- Конкуренция вузов: МГУ и ВШЭ «перетягивают» выпускников из одних и тех же школ (например, Школа №1535). | |||
-География. Если дополнительно проанализировать расположение школ, можно выявить, влияет ли близость к вузу на выбор (например, Школа №1568 (СВАО) находится в относительной близости от МФТИ (Долгопрудный)). | |||
Граф подтверждает, что рейтинговые школы Москвы действуют как «социальные лифты» в ведущие вузы, а их выпускники в будущем имеют широкий спектр возможностей дальнейшего развития. | |||
Версия от 00:28, 3 июня 2025


Анализ полученного графа Основные наблюдения: - МГУ им. Ломоносова — абсолютный лидер по количеству выпускников из топовых Моковских школ (наибольшее число связей с такими школами, как Лицей Вторая школа, Школа №179, Школа №1543). Это подтверждает его статус главного вуза страны.
- Технические вузы (МФТИ, МГТУ им. Баумана, МИФИ) сильнее всего связаны с Лицеем №1580 и Школой №1568, что отражает их специализацию на инженерных и физико-математических программах.
- ВШЭ и МГИМО популярны среди школ с гуманитарно-экономическим уклоном (Школа №57, Школа №1535).
- РАНХиГС и РЭШ имеют меньше связей, но их выбирают выпускники школ с социально-экономическим профилем (Школа №1514, Школа №-57).
Закономерности Концентрация поступлений: - Некоторые школы (например, Лицей Вторая школа) отправляют учеников в широкий спектр вузов, включая МГУ, МФТИ и ВШЭ. - Другие (например, Лицей № 1580) фокусируются на узком наборе технических вузов.
Наиболее многочисленные связи пары: Школа №1329 → МГИМО (международные отношения). Школа №179 → МИФИ (ядерная физика).
Выводы - Профилизация школ: Граф наглядно показывает, какие школы готовят учеников для конкретных вузов (например, физмат-лицеи → МФТИ/МГУ). - Конкуренция вузов: МГУ и ВШЭ «перетягивают» выпускников из одних и тех же школ (например, Школа №1535). -География. Если дополнительно проанализировать расположение школ, можно выявить, влияет ли близость к вузу на выбор (например, Школа №1568 (СВАО) находится в относительной близости от МФТИ (Долгопрудный)).
Граф подтверждает, что рейтинговые школы Москвы действуют как «социальные лифты» в ведущие вузы, а их выпускники в будущем имеют широкий спектр возможностей дальнейшего развития.
