Мистика в лирических произведениях А.С. Пушкина: различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| Строка 7: | Строка 7: | ||
Автор [[Участник:Амельченко Ольга|Амельченко Ольга]] | Автор [[Участник:Амельченко Ольга|Амельченко Ольга]] | ||
[[Файл:А.С. Пушкин (художник Орест Кипренский).jpg|мини| | [[Файл:А.С. Пушкин (художник Орест Кипренский).jpg|мини| | ||
[https://my.tretyakov.ru/app/masterpiece/8679 Портрет А.С. Пушкина. Художник О. Кипренский. 1827 г.]]] | [https://my.tretyakov.ru/app/masterpiece/8679 Портрет А.С. Пушкина. Художник О. Кипренский. 1827 г.]]] | ||
Александр Сергеевич Пушкин — один из величайших поэтов русской литературы, чье творчество охватывает самый широкий спектр тем и различных жанров. Среди них особое место занимает мистика. Она пронизывает его лирику. Мистические элементы в произведениях Пушкина не только создают атмосферу или являются инструментом для диалога с культурой и традициями, а главное, позволяют поэту исследовать сложные вопросы бытия, судьбы и человеческой души. В данной статье мы рассмотрим несколько важных аспектов мистики в лирике Пушкина, опираясь на работы литературоведов и критиков. Выясним насколько значительна мистическая составляющая в лирике нашего “светила”. | Александр Сергеевич Пушкин — один из величайших поэтов русской литературы, чье творчество охватывает самый широкий спектр тем и различных жанров. Среди них особое место занимает мистика. Она пронизывает его лирику. Мистические элементы в произведениях Пушкина не только создают атмосферу или являются инструментом для диалога с культурой и традициями, а главное, позволяют поэту исследовать сложные вопросы бытия, судьбы и человеческой души. В данной статье мы рассмотрим несколько важных аспектов мистики в лирике Пушкина, опираясь на работы литературоведов и критиков. Выясним насколько значительна мистическая составляющая в лирике нашего “светила”. | ||
=== Понятие "мистики" === | |||
Сам термин мистика (от греч. “таинственный, таинство, скрытый, мистерийный”) употребляется в литературе в разных значениях. 1. Для обозначения переживаний единения или слияния с антологической первоосновой мира и всякого бытия вообще (Бог, абсолют и т.д.) 2. Для обозначения различного рода эзотерических ритуалов (мистерий). 3. Для обозначения различных форм оккультизма, порой ярко выраженного паранучного характера - магии, астрологии, мантики и т.д. В контексте данной темы нас будет интересовать преимущественно первое значение. Можно сказать, что мистика это проникновение скрытого знания в наше сознание, во время слияния сознания с абсолютом. Мистика - это область запредельного, открывающаяся человеку в подобные моменты единения с онтологической первоосновой мира. | |||
------ | ------ | ||
[[Категория:Работы филологов ИГН]] | [[Категория:Работы филологов ИГН]] | ||
Версия от 16:08, 8 января 2025
| Краткое содержание | В данной работе рассматриваются важные аспекты мистики в лирике А.С. Пушкина. |
|---|---|
| Авторы, о которых сделана работа | Александр Сергеевич Пушкин |
| Конкретное произведение, о котором речь | Лирические произведения |
| Год написания произведения | XIX век«XIX век» содержит посторонний дефис или другой символ, не допустимый в дате. |
Автор Амельченко Ольга

Александр Сергеевич Пушкин — один из величайших поэтов русской литературы, чье творчество охватывает самый широкий спектр тем и различных жанров. Среди них особое место занимает мистика. Она пронизывает его лирику. Мистические элементы в произведениях Пушкина не только создают атмосферу или являются инструментом для диалога с культурой и традициями, а главное, позволяют поэту исследовать сложные вопросы бытия, судьбы и человеческой души. В данной статье мы рассмотрим несколько важных аспектов мистики в лирике Пушкина, опираясь на работы литературоведов и критиков. Выясним насколько значительна мистическая составляющая в лирике нашего “светила”.
Понятие "мистики"
Сам термин мистика (от греч. “таинственный, таинство, скрытый, мистерийный”) употребляется в литературе в разных значениях. 1. Для обозначения переживаний единения или слияния с антологической первоосновой мира и всякого бытия вообще (Бог, абсолют и т.д.) 2. Для обозначения различного рода эзотерических ритуалов (мистерий). 3. Для обозначения различных форм оккультизма, порой ярко выраженного паранучного характера - магии, астрологии, мантики и т.д. В контексте данной темы нас будет интересовать преимущественно первое значение. Можно сказать, что мистика это проникновение скрытого знания в наше сознание, во время слияния сознания с абсолютом. Мистика - это область запредельного, открывающаяся человеку в подобные моменты единения с онтологической первоосновой мира.
