Заглавная страница: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 50: Строка 50:


Поле цифровой дидактики или вики цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:
Поле цифровой дидактики или вики цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:
# [[:Категория:Язык программирования|языки программирования]] ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]]  | format = count }} статей),
# [[:Категория:Язык программирования|языки программирования]] ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]]  | format = count }} статей). Новые статьи создаются при помощи [[Форма:Добавить язык программирования|Формы для добавления языка]]
# образовательные [[:Категория:DEG|видео игры]] ({{#ask: [[Категория:DEG]]  | format = count }} статей),  
# образовательные [[:Категория:DEG|видео игры]] ({{#ask: [[Категория:DEG]]  | format = count }} статей), [[Форма:DEG|Формы для добавления видео игры ]]
# [[:Категория:Robots|роботы]]  ( {{#ask: [[Категория:Robots]] | format = count }} статей),  
# [[:Категория:Robots|роботы]]  ( {{#ask: [[Категория:Robots]] | format = count }} статей),  
# [[:Категория:Понятие|понятия вычислительного мышления]]  ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }} статей),  
# [[:Категория:Понятие|понятия вычислительного мышления]]  ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }} статей),  

Версия от 15:14, 18 августа 2022


<btn class="btn-primary"> Игры

</btn>

<btn class="btn-primary"> Языки

</btn>

<btn class="btn-primary"> Понятия

</btn>

<btn class="btn-primary"> Сообщества

</btn>

<btn class="btn-primary"> Паттерны

</btn>

<btn class="btn-primary"> Руководства

</btn>


Поле цифровой дидактики или вики цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:

  1. языки программирования (138 статей). Новые статьи создаются при помощи Формы для добавления языка
  2. образовательные видео игры (54 статей), Формы для добавления видео игры
  3. роботы ( 16 статей),
  4. понятия вычислительного мышления ( 680 статей),
  5. сетевые сообщества (59 статей),
  6. паттерны, которые учат агентов прыгать, прятаться, рождать и умирать ( 14 статей),
  7. компетенции ( 205 статей),
  8. руководства ( 385 статей).

Мы надеемся, что поле будет расширяться и на нём будут появляться новые области, такие как вычислительная экология, история, география, литература.

При этом The medium is the message - и сама среда и возможности, которые она открывает перед соавторами, значат больше чем тот цифровой контент, который мы здесь собран. Подробное описание возможностей дано на странице Описание. Здесь есть обычные и чудесные возможности вики + возможности Semantic MediaWiki, благодаря которым можно экспериментировать с построением информационных онтологий, встраивать в страницы формы и запросы, строить ленты времени, географические карты, визуализировать внутренние и внешние данные. Например,

Различные языки поля позволяют показывать и обсуждать фрагменты программ на множестве языков. Например, обсудить пример
lambda x: x * 2 is a lambda expression на Python

Возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка Scratch. Возможность запускается внутри sb для одной строчки кода
Например, set x to () set x to ()

Возможность встраивать в страницы проекты, написанные на языке Snap!

Возможности языков построения диаграмм - UML, mermaid, graphviz - позволяют обсуждать различные модели и представлять состав категорий внутри отдельных категорий.