Заглавная страница: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) м |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 52: | Строка 52: | ||
# [[:Категория:Язык программирования|языки программирования]] ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]] | format = count }} статей), | # [[:Категория:Язык программирования|языки программирования]] ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]] | format = count }} статей), | ||
# образовательные [[:Категория:DEG|видео игры]] ({{#ask: [[Категория:DEG]] | format = count }} статей), | # образовательные [[:Категория:DEG|видео игры]] ({{#ask: [[Категория:DEG]] | format = count }} статей), | ||
# [[:Категория:Robots|роботы]] ( {{#ask: [[Категория:Robots]] | format = count }} статей), | |||
# [[:Категория:Понятие|понятия вычислительного мышления]] ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }} статей), | # [[:Категория:Понятие|понятия вычислительного мышления]] ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }} статей), | ||
# [[:Категория:Сообщество|сетевые сообщества]] ({{#ask: [[Категория:Сообщество]] | format = count }} статей), | # [[:Категория:Сообщество|сетевые сообщества]] ({{#ask: [[Категория:Сообщество]] | format = count }} статей), |
Версия 16:11, 11 августа 2022
Поле цифровой дидактики или вики цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:
- языки программирования (139 статей),
- образовательные видео игры (54 статей),
- роботы ( 15 статей),
- понятия вычислительного мышления ( 554 статей),
- сетевые сообщества (57 статей),
- паттерны, которые учат агентов прыгать, прятаться, рождать и умирать ( 14 статей),
- компетенции ( 205 статей),
- руководства ( 318 статей).
Мы надеемся, что поле будет расширяться и на нём будут появляться новые области, такие как вычислительная экология, история, география, литература.
При этом The medium is the message - и сама среда и возможности, которые она открывает перед соавторами, значат больше чем тот цифровой контент, который мы здесь собран. Подробное описание возможностей дано на странице Описание. Здесь есть обычные и чудесные возможности вики + возможности Semantic MediaWiki, благодаря которым можно экспериментировать с построением информационных онтологий, встраивать в страницы формы и запросы, строить ленты времени, географические карты, визуализировать внутренние и внешние данные. Например,
Различные языки поля позволяют показывать и обсуждать фрагменты программ на множестве языков. Например, обсудить пример
lambda x: x * 2
is a lambda expression на Python
Возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка Scratch. Возможность запускается внутри sb для одной строчки кода
Например, set x to ()
Возможность встраивать в страницы проекты, написанные на языке Snap!
Возможности языков построения диаграмм - UML, mermaid, graphviz - позволяют обсуждать различные модели и представлять состав категорий внутри отдельных категорий.