Чат-бот: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
{{Понятие
{{Понятие
|Description=Виртуальный собеседник, программа-собеседник, чат бот (англ. chatbot) — программа, которая выясняет потребности пользователей, а затем помогает удовлетворить их. Автоматическое общение с пользователем ведется с помощью текста или голоса. Чат бот ведет коммуникацию от лица компании или бренда с целью упростить онлайн-общение (предоставить актуальную информацию в наиболее оперативные сроки), используется как альтернатива переписке с живым оператором или звонку менеджеру компании.
|Description=Виртуальный собеседник, программа-собеседник, чат бот (англ. chatbot) — программа, которая выясняет потребности пользователей, а затем помогает удовлетворить их. Автоматическое общение с пользователем ведется с помощью текста или голоса. Чат бот ведет коммуникацию от лица компании или бренда с целью упростить онлайн-общение (предоставить актуальную информацию в наиболее оперативные сроки), используется как альтернатива переписке с живым оператором или звонку менеджеру компании.
|Field_of_knowledge=Информатика
|Field_of_knowledge=Информатика, Искусственный интеллект
|Inventor=Вейзенбаум
|Inventor=Вейзенбаум
|similar_concepts=база данных, база знаний, искусственный интеллект
|similar_concepts=база данных, база знаний, искусственный интеллект

Текущая версия от 19:59, 1 июня 2023


Описание Виртуальный собеседник, программа-собеседник, чат бот (англ. chatbot) — программа, которая выясняет потребности пользователей, а затем помогает удовлетворить их. Автоматическое общение с пользователем ведется с помощью текста или голоса. Чат бот ведет коммуникацию от лица компании или бренда с целью упростить онлайн-общение (предоставить актуальную информацию в наиболее оперативные сроки), используется как альтернатива переписке с живым оператором или звонку менеджеру компании.
Область знаний Информатика, Искусственный интеллект
Авторы Вейзенбаум
Поясняющее видео
Близкие понятия База данных, База знаний, Искусственный интеллект
Среды и средства для освоения понятия ChatbotACM (dataset)

Одним из первых виртуальных собеседников была программа Элиза, созданная в 1966 году Джозефом Вейзенбаумом. Элиза пародировала речевое поведение психотерапевта, реализуя технику активного слушания, переспрашивая пользователя и используя фразы типа «Пожалуйста, продолжайте». Чат-боты используют машинное обучение для выявления моделей общения. Благодаря постоянному взаимодействию с людьми они учатся подражать реальным разговорам и реагируют на устные или письменные запросы, помогая найти ответы.


Перечень средств

https://www.futuretools.io/
Перечень средств на основе генеративного искусственного интеллекта
https://longing-chef-c53.notion.site/Generative-AI-Database-Types-Models-Sector-URL-API-more-6da8e114e4064ff08194ec105d34da94
Generative AI Database: Types, Models, Sector, URL, API & more.
https://flowgpt.com/prompts
https://favird.com/l/ai-tools-and-applications