Как вырастить данные в искусственном сообществе: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| Строка 2: | Строка 2: | ||
|Description=Для того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать. | |Description=Для того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать. | ||
http://digida.mgpu.ru/images/thumb/e/e1/Slnova_Data1.jpg/120px-Slnova_Data1.jpg | http://digida.mgpu.ru/images/thumb/e/e1/Slnova_Data1.jpg/120px-Slnova_Data1.jpg | ||
|Field_of_knowledge=NetSci, Биология, Информатика | |Field_of_knowledge=NetSci, Математика, Биология, Информатика, Искусственный интеллект, Управление | ||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
|Возрастная категория=10 | |Возрастная категория=10 | ||
Версия от 17:34, 12 сентября 2023
| Описание | Для того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать.
|
|---|---|
| Область знаний | NetSci, Математика, Биология, Информатика, Искусственный интеллект, Управление |
| Область использования (ISTE) | Computational Thinker |
| Возрастная категория | 10
|
| Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v= IRTKplE7nw |
| Близкие рецепту понятия | Агентное моделирование, Данные, Генерировать новых агентов, Преследовать другого агента |
| Среды и средства для приготовления рецепта: | StarLogo Nova, NetLogo |
- Проект https://www.slnova.org/patarakin/projects/694467/
- Прямо из этой страницы, куда встроен проект, мы можем данные собрать
Исходное состояние - выбираем параметры
- количество мячей = 5
- количество участников = 175
- рычажок видимости (как близко от участника должен быть мяч, чтобы он начал к нему бежать) = 5
Собираем данные со страницы
Загружаем датасет в RAWGraphs - https://rawgraphs.io/
Использовать NetLogo Web для получения данных
Примеры моделей для постановки экспериментов:
- Образование стаи птиц или рыб
- Термиты
- Обучение по Выготскому или Пиаже - участники бросают шарики и стараются попасть как можно ближе к линии
Вырастить данные - поставить эксперимент с переменными - использовать BehaviorSpace




