Технологии программирования (факультатив): различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 68: | Строка 68: | ||
| | | | ||
|- | |- | ||
| | | Использовать общепринятые и предлагать собственные основания для категоризации программных средств | ||
| | | Классификация программных средств | ||
| ? | | ? | ||
| ? | | ? | ||
|- | |- | ||
| | | Сравнивать между собой программные средства, предназначенные для решения сходных задач. | ||
| | | Классификация программных средств | ||
| | | На примере сравнения средств обучения программированию, обучающих играх, средствах создания диаграмм, средствах анализа библиометрических данных, средах анализа данных. | ||
| | | | ||
|- | |- | ||
| | | Формулировать требования к программному обеспечению. | ||
| | | Требования к программному обеспечению | ||
| ? | | ? | ||
| ? | | ? | ||
|- | |- | ||
| | | Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ. | ||
| | | Жизненный цикл программ | ||
| ? | | ? | ||
| ? | | ? | ||
|- | |- | ||
| | | Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | ||
| | | Организация процесса разработки программного обеспечения | ||
| ? | | ? | ||
| ? | | ? | ||
|- | |- | ||
| | | Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | ||
| ? | | ? | ||
| ? | | ? | ||
| ? | | ? | ||
|- | |- | ||
| | | Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения | ||
| | | UML диаграммы в проектировании программного обеспечения | ||
| ? | | ? | ||
| ? | | ? | ||
|- | |- | ||
| | | Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | ||
| | | Среды коллективной разработки программного обеспечения. | ||
| ? | | ? | ||
| ? | | ? | ||
Версия от 14:07, 15 февраля 2023
| Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов разработки программного обеспечения. Результаты обучения: обучающийся понимает, как устроен процесс разработки программного обеспечения
|
|---|---|
| Содержание разделов курса |
|
| Видео запись | |
| Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | UML, Mermaid, Graphviz |
| Книги, на которых основывается учебный курс | Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем |
Содержание разделов дисциплины:
Тема 1. Классификация программных средств
Тема 2. Основания категоризации
Тема 3.
Тема 4.
| Описание | Диаграмма устройства StackOverFlow - отношения участников и действия, которые они совершают над объектами
|
|---|---|
| Область знаний | NetSci, Информатика, Социология |
| Среды для создания диаграммы: |

Тема 5.
Тема 6.
Тема 7.
Тема 8.
Критерии оценки по дисциплине
| Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
|---|---|---|---|
| Находить, описывать и классифицировать программные средства | Классификация программных средств | Принять участие в обсуждении понятия , привести собственные примеры программных средств | |
| Использовать общепринятые и предлагать собственные основания для категоризации программных средств | Классификация программных средств | ? | ? |
| Сравнивать между собой программные средства, предназначенные для решения сходных задач. | Классификация программных средств | На примере сравнения средств обучения программированию, обучающих играх, средствах создания диаграмм, средствах анализа библиометрических данных, средах анализа данных. | |
| Формулировать требования к программному обеспечению. | Требования к программному обеспечению | ? | ? |
| Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ. | Жизненный цикл программ | ? | ? |
| Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | Организация процесса разработки программного обеспечения | ? | ? |
| Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | ? | ? | ? |
| Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения | UML диаграммы в проектировании программного обеспечения | ? | ? |
| Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | Среды коллективной разработки программного обеспечения. | ? | ? |
| ? | ? | ? |
