Учебное взаимодействие с искусственным интеллектом: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Событие | {{Событие | ||
|Description=Тема: «Учебное взаимодействие с искусственным интеллектом: от инструмента к партнерству» | |Description=Тема: «Учебное взаимодействие с искусственным интеллектом: от инструмента к партнерству» | ||
Методический семинар магистерской программы «Педагогическое образование» | Методический семинар магистерской программы «Педагогическое образование» | ||
* Когда машина может генерировать текст, объяснять концепции и решать стандартные задачи, образование должно сосредоточиться на том, что остается за человеком. На семинаре мы обсудим три ключевые идеи. Во-первых, принцип функции Дона Нормана: если умение может быть передано машине, оно не столь важно для развития. Во-вторых, концепция симбиоза Джеймса Джи из теории игр – когда партнеры с разными компетентностями работают вместе и становятся сильнее. И, в-третьих, практическое наследие конструкционизма Пейперта: конкретные 20 вещей, которые учитель и ученик могут делать с ИИ в классе. Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями. | * Когда машина может генерировать текст, объяснять концепции и решать стандартные задачи, образование должно сосредоточиться на том, что остается за человеком. На семинаре мы обсудим три ключевые идеи. Во-первых, принцип функции Дона Нормана: если умение может быть передано машине, оно не столь важно для развития. Во-вторых, концепция симбиоза Джеймса Джи из теории игр – когда партнеры с разными компетентностями работают вместе и становятся сильнее. И, в-третьих, практическое наследие конструкционизма Пейперта: конкретные 20 вещей, которые учитель и ученик могут делать с ИИ в классе. Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями. | ||
* Патаракин Евгений Дмитриевич, профессор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, профессор Института цифрового образования МГПУ. | * Патаракин Евгений Дмитриевич, профессор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, профессор Института цифрового образования МГПУ. | ||
Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями. | |||
|Event_type=Семинар | |Event_type=Семинар | ||
|has start=2025-12-23T18:00:00.000Z | |has start=2025-12-23T18:00:00.000Z | ||
Версия от 22:04, 21 декабря 2025
| Описание события | Тема: «Учебное взаимодействие с искусственным интеллектом: от инструмента к партнерству»
Методический семинар магистерской программы «Педагогическое образование»
Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями. |
|---|---|
| Тип события | Семинар |
| Начало | 2025-12-23T18:00:00.000Z |
| Окончание | 2025-12-21T19:00:09.000Z |
| color | orange |
| Адрес события | https://digida.mgpu.ru |
| Видео запись события | |
| Среды и средства, которые использовались в рамках события | Logo, Scratch, PerplexityAI |
| Формируемые в рамках события компетенции | Вычислительное мышление |
| Область знаний | Информатика, Робототехника, Образование |
| Местоположение | 55° 45' 30.56" N, 37° 38' 44.21" E |
| Формат реализации | On-line |
| Карта |
Введение
- Когда машина может генерировать текст, объяснять концепции и решать стандартные задачи, образование должно сосредоточиться на том, что остается за человеком.
- Золли
Три ключевые идеи
Принцип Дона Нормана:
- если умение может быть передано машине, оно не столь важно для развития.
Концепция симбиоза Джеймса Джи
- из теории игр – когда партнеры с разными компетентностями работают вместе и становятся сильнее.
Наследие конструкционизма Пейперта
Конкретные 20 вещей, которые учитель и ученик могут делать с ИИ в классе.
