Юсуповы в истории Музея изящных искусств: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 12: Строка 12:


В дальнейшем юсуповская галерея перешла к единственному сыну и наследнику Зинаиды Ивановны, князю '''Николаю Борисовичу Юсупову-младшему'''. В собрании Юсуповых сложилась своеобразная традиция: многие художники в ней были представлены не одной, а несколькими работами.
В дальнейшем юсуповская галерея перешла к единственному сыну и наследнику Зинаиды Ивановны, князю '''Николаю Борисовичу Юсупову-младшему'''. В собрании Юсуповых сложилась своеобразная традиция: многие художники в ней были представлены не одной, а несколькими работами.
Дочь Николая Борисовича-младшего, Зинаида Николаевна, последняя, кто повлиял на судьбу родового собрания на рубеже XIX–XX веков. Коллекция произведений искусств, собранная ее предками, находилась в дворцах и имениях Юсуповых. Так, к примеру, усадьба Архангельское, одно из любимых мест Зинаиды Николаевны, стала не только местом хранения собрание, но и местом притяжения многих художников. Виртуально посетить Архангельское можно с помощью [https://t.me/MorozovaYulia_bot?start=232024 чат-бота].





Версия от 15:54, 21 декабря 2025

Автор Морозова Юлия

31 мая 1912 года в присутствии Николая II был открыт Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете (сейчас - ГМИИ им. А. С. Пушкина). Основателем и первым директором (1911 - 1913 гг.) музея был Иван Владимирович Цветаев, профессор кафедры истории и теории искусств Московского университета, филолог-латинист и историк искусства.

Ранее, в апреле 1898 года, был создан комитет по устройству Музея изящных искусств. Председателем комитета стал дядя императора и генерал-губернатор Москвы, великий князь Сергей Александрович. В Комитет вошли профессора Московского университета, художники, архитекторы, коммерсанты, члены императорской семьи и владельцы крупнейших состояний. Они оказывали содействие университету в строительстве музейного здания, комплектовании коллекций, помогали в поисках денежных средств.

В качестве членов-учредителей в состав Комитета вошли также князь и княгиня Юсуповы: Феликс Феликсович-старший и Зинаида Николаевна. С направлениями благотворительной и меценатской деятельности княгини З. Н. Юсуповой можно ознакомиться на примере ментальной карты.

Княгиня Зинаида Николаевна и князь Феликс Феликсович Юсуповы

Коллекция Юсуповых

Начиная с Николая Борисовича Юсупова-старшего, видного деятеля эпохи правления Екатерины Великой, коллекция рода Юсуповых постоянно росла. Его сын, Борис Николаевич, с женой Зинаидой Ивановной продолжают пополнять и расширять фамильную коллекцию. Благодаря им на французском языке был составлен первый тиражный каталог коллекции.

В дальнейшем юсуповская галерея перешла к единственному сыну и наследнику Зинаиды Ивановны, князю Николаю Борисовичу Юсупову-младшему. В собрании Юсуповых сложилась своеобразная традиция: многие художники в ней были представлены не одной, а несколькими работами.

Дочь Николая Борисовича-младшего, Зинаида Николаевна, последняя, кто повлиял на судьбу родового собрания на рубеже XIX–XX веков. Коллекция произведений искусств, собранная ее предками, находилась в дворцах и имениях Юсуповых. Так, к примеру, усадьба Архангельское, одно из любимых мест Зинаиды Николаевны, стала не только местом хранения собрание, но и местом притяжения многих художников. Виртуально посетить Архангельское можно с помощью чат-бота.



Список источников

1. К 100-летию Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина


Историко-ориентированные системы

1. История государства: Вершины и бездны Серебряного века. Передача 5-я.

2. История России в фотографиях

3.Руниверс