Обсуждение:School Choice ABM: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 30: Строка 30:
* https://www.datawrapper.de/_/NjoND/
* https://www.datawrapper.de/_/NjoND/


{{#widget:iframe
 
|url=https://www.datawrapper.de/_/NjoND/
== Продолжение экспериментов ==
|width=600
 
|height=600
Из модели можно экспортировать данные в табличном формате для анализа в R, Python
}}
 
* Матрица ссылок учащихся на школы (network adjacency matrix)
* Временные ряды показателей сегрегации и достижений
* Индивидуальные характеристики агентов (доход, достижения, расстояние)
 
На основе собранных данных студенты могут строить:
 
* Модели логистической регрессии для предсказания вероятности выбора школы на основе её характеристик
* Модели иерархической регрессии (multilevel models), где учащиеся вложены в школы
* Моделей выживания для анализа, как долго учащиеся остаются в выбранной школе
 
Например, модель вероятности выбора школы:
<math>P(\text{choose school } j) = \frac{\exp(U_j)}{\sum_k \exp(U_k)}</math>

Версия от 12:19, 20 декабря 2025

Эксперимент № 1

Условия эксперимента:

  1. ["initial-students" 3000]
  2. ["number-of-schools" 100]
  3. ["school-transportation-cost" 10 20 30 40] - дорожные расходы
  4. ["traffic-lights?" true false] -- информирование о достижениях школы
  5. ["high-income-percentage" 20 25 30] - уровень достатка
  6. ["with-school-choice?" true]
  7. ["alpha" 0.25 0.05]

Зависимые переменные:

  • Суммарный успех учеников
  • Суммарные достижения школ
Данные
https://raw.githubusercontent.com/patarakin/stat-data/e8e74e2480e6a3192c27b29fdc22cd672ecb899d/datasets/csv/School_Choice_Chil.csv

Эксперимент 2

Данные

https://raw.githubusercontent.com/patarakin/stat-data/ca9f7cb4c46d627773bb5868f1f26279541aebe6/datasets/csv/School_Choice_7200.csv
  1. RAWGraphs
  2. StatKey
  3. Datawrapper
  4. R



Продолжение экспериментов

Из модели можно экспортировать данные в табличном формате для анализа в R, Python

  • Матрица ссылок учащихся на школы (network adjacency matrix)
  • Временные ряды показателей сегрегации и достижений
  • Индивидуальные характеристики агентов (доход, достижения, расстояние)

На основе собранных данных студенты могут строить:

  • Модели логистической регрессии для предсказания вероятности выбора школы на основе её характеристик
  • Модели иерархической регрессии (multilevel models), где учащиеся вложены в школы
  • Моделей выживания для анализа, как долго учащиеся остаются в выбранной школе

Например, модель вероятности выбора школы: [math]\displaystyle{ P(\text{choose school } j) = \frac{\exp(U_j)}{\sum_k \exp(U_k)} }[/math]