Нескучный абсурд: Даниил Хармс на уроке литературы: различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| Строка 11: | Строка 11: | ||
Курс «Нескучный абсурд» — это мост. Мост между «падающими старухами» 1930-х и обвалом новостей в ленте сегодня. Между «Елизаветой Бам» и ощущением несправедливого обвинения в мире, который часто отказывается слушать. Мы докажем, что Хармс — не странный эпизод из учебника, а самый что ни на есть современный собеседник, чей голос звучит громко и четко в цифровом хаосе нашего времени. | Курс «Нескучный абсурд» — это мост. Мост между «падающими старухами» 1930-х и обвалом новостей в ленте сегодня. Между «Елизаветой Бам» и ощущением несправедливого обвинения в мире, который часто отказывается слушать. Мы докажем, что Хармс — не странный эпизод из учебника, а самый что ни на есть современный собеседник, чей голос звучит громко и четко в цифровом хаосе нашего времени. | ||
====Модуль 1: Мир ломается у нас в глазах: кто такой ОБЭРИУ?==== | |||
=====Раздел 1.1. Контекст эпохи: 1920-1930-е годы в СССР===== | |||
=====Раздел 1.2. Что такое ОБЭРИУ?===== | |||
=====Раздел 1.3. Знакомство с ключевыми фигурами===== | |||
====Модуль 2: Азбука абсурда: как читать тексты Хармса?==== | |||
=====Раздел 2.1. Анализ ключевых произведений===== | |||
=====Раздел 2.2. Приемы хармсовского абсурда===== | |||
=====Раздел 2.3. Игра как творческий метод===== | |||
====Модуль 3: Творческий практикум==== | |||
=====Раздел 3.1. От анализа — к созданию===== | |||
=====Раздел 3.2. Создание коллажа или комикса===== | |||
=====Раздел 3.3. Видение абсурда в повседневной жизни===== | |||
'''Структура курса''' | '''Структура курса''' | ||
Версия от 14:57, 15 ноября 2025
Автор Михаил Ефремов

О курсе
Помните тот самый «Очень вкусный пирог», который никто не ел, или внезапно «Падающих старух»? Еще недавно мир Даниила Хармса казался диковинной курьёзностью, литературной шалостью, которую проходят мимо в школьной программе. Но сегодня его абсурд больше не кажется нам странным — он стал точным диагнозом нашей эпохи. Он врывается в ленту соцсетей бессвязными мемами, вирусными челленджами и сюрреалистичными трендами, формируя язык, на котором говорит современный подросток.
Это не случайность, а уникальная педагогическая возможность. Онлайн-курс «Нескучный абсурд: Даниил Хармс на уроке литературы» предлагает не просто «пройти» классика авангарда, а впустить его хаотичную, взрывную энергию в класс. Мы научимся говорить с новым поколением о сложной литературе на их языке, превращая творчество Хармса из объекта для заучивания в живое и захватывающее открытие, в котором они узнают отражение собственного цифрового опыта.
Стихи Хармса — это не рифмованные строчки, а речевые жесты, перформансы. Их сила не в смысле, а в эффекте, который они производят. Анализируя их, мы учимся видеть, как ломаются привычные механизмы нарратива, и как на их обломках рождается новая, тревожная и очень честная поэзия.
Курс «Нескучный абсурд» — это мост. Мост между «падающими старухами» 1930-х и обвалом новостей в ленте сегодня. Между «Елизаветой Бам» и ощущением несправедливого обвинения в мире, который часто отказывается слушать. Мы докажем, что Хармс — не странный эпизод из учебника, а самый что ни на есть современный собеседник, чей голос звучит громко и четко в цифровом хаосе нашего времени.
Модуль 1: Мир ломается у нас в глазах: кто такой ОБЭРИУ?
Раздел 1.1. Контекст эпохи: 1920-1930-е годы в СССР
Раздел 1.2. Что такое ОБЭРИУ?
Раздел 1.3. Знакомство с ключевыми фигурами
Модуль 2: Азбука абсурда: как читать тексты Хармса?
Раздел 2.1. Анализ ключевых произведений
Раздел 2.2. Приемы хармсовского абсурда
Раздел 2.3. Игра как творческий метод
Модуль 3: Творческий практикум
Раздел 3.1. От анализа — к созданию
Раздел 3.2. Создание коллажа или комикса
Раздел 3.3. Видение абсурда в повседневной жизни
Структура курса
Пройти вводное тестирование бесплатно.
