Кодирование данных: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) Новая страница: «{{Понятие |Description=Кодирование данных в социальных и педагогических исследованиях. Кодирование данных (data coding) — это систематический процесс преобразования качественных данных в структурированную форму путем присвоения меток (кодов) фрагментам данных...» |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 24: | Строка 24: | ||
Многие исследователи комбинируют дедуктивный и индуктивный подходы, начиная с базовых теоретических категорий и дополняя их новыми кодами, возникающими из данных. | Многие исследователи комбинируют дедуктивный и индуктивный подходы, начиная с базовых теоретических категорий и дополняя их новыми кодами, возникающими из данных. | ||
== Примеры кодирований == | |||
=== Анализ интервью == | |||
<uml> | |||
@startuml | |||
skinparam backgroundColor #FEFEFE | |||
skinparam defaultFontName Arial | |||
rectangle "Исходные данные" as source { | |||
card "Транскрипты интервью\nс 15 учителями" as data1 | |||
card "Длительность: 30-60 мин\nОбъем: 150-200 страниц" as data2 | |||
} | |||
rectangle "Этап 1: Открытое кодирование" as stage1 { | |||
card "Построчный анализ\n248 первичных кодов" as code1 | |||
card "Примеры кодов:\n- Технические трудности\n- Отсутствие контакта\n- Новые возможности" as code2 | |||
} | |||
rectangle "Этап 2: Осевое кодирование" as stage2 { | |||
card "Группировка в категории\n12 категорий" as cat1 | |||
card "Примеры категорий:\n- Технологические барьеры\n- Педагогические стратегии\n- Эмоциональное выгорание" as cat2 | |||
} | |||
rectangle "Этап 3: Избирательное кодирование" as stage3 { | |||
card "Центральная категория:\nАдаптация педагогической\nпрактики" as core | |||
card "3 основные темы:\n- Преодоление барьеров\n- Трансформация методов\n- Профессиональный рост" as themes | |||
} | |||
rectangle "Результаты" as results { | |||
card "Теоретическая модель\nадаптации учителей" as model | |||
card "Рекомендации для\nпедагогического образования" as recommend | |||
} | |||
source --> stage1 | |||
stage1 --> stage2 | |||
stage2 --> stage3 | |||
stage3 --> results | |||
@enduml | |||
</uml> | |||
Версия от 16:16, 13 ноября 2025
| Описание | Кодирование данных в социальных и педагогических исследованиях. Кодирование данных (data coding) — это систематический процесс преобразования качественных данных в структурированную форму путем присвоения меток (кодов) фрагментам данных для последующего анализа и выявления закономерностей. В контексте социальных и педагогических исследований кодирование является ключевым методом анализа интервью, наблюдений, текстов, видеозаписей и других качественных материалов.
Кодирование позволяет исследователям:
|
|---|---|
| Область знаний | Педагогика, Психология, Социология, Лингвистика |
| Авторы | |
| Поясняющее видео | |
| Близкие понятия | |
| Среды и средства для освоения понятия |
Основные подходы к кодированию
Дедуктивное кодирование
Дедуктивное кодирование (a priori coding) предполагает использование заранее определенных категорий и кодов, основанных на существующих теориях или исследовательских вопросах. Исследователь применяет готовую кодировочную схему к данным.
Индуктивное кодирование
Индуктивное кодирование (emergent coding) предполагает разработку кодов непосредственно из данных без предварительных теоретических предположений. Коды "возникают" в процессе анализа.
Гибридный подход
Многие исследователи комбинируют дедуктивный и индуктивный подходы, начиная с базовых теоретических категорий и дополняя их новыми кодами, возникающими из данных.
Примеры кодирований
= Анализ интервью

