Выготский: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| Строка 5: | Строка 5: | ||
|closing year=1934 | |closing year=1934 | ||
|Descendants=Леонтьев | |Descendants=Леонтьев | ||
|Environment=Культурно-историческая психология, Зона ближайшего развития | |Environment=Культурно-историческая психология, Зона ближайшего развития, Скаффолдинг | ||
}} | }} | ||
Выготский имел дело с тремя формами речи, которые различаются по функциям и структуре: устной внешней, устной внутренней и письменной. Внутренняя речь развивается через интериоризацию внешней речи и становится формально и функционально другим типом речи. Промежуточная стадия этого развития в [[онтогенез]]е — эгоцентрическая речь ребёнка, наблюдаемая Жаном [[Пиаже]]. Эгоцентричная и внутренняя речь, по Выготскому, сохраняют социальный характер внешней речи, хотя служат не для диалога с другими людьми, а для разговора с самим собой. | Выготский имел дело с тремя формами речи, которые различаются по функциям и структуре: устной внешней, устной внутренней и письменной. Внутренняя речь развивается через интериоризацию внешней речи и становится формально и функционально другим типом речи. Промежуточная стадия этого развития в [[онтогенез]]е — эгоцентрическая речь ребёнка, наблюдаемая Жаном [[Пиаже]]. Эгоцентричная и внутренняя речь, по Выготскому, сохраняют социальный характер внешней речи, хотя служат не для диалога с другими людьми, а для разговора с самим собой. | ||
Версия от 11:19, 9 сентября 2025
| Описание человека | Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог. Основатель марксистской исследовательской традиции изучения высших психологических функций. Эта психологическая традиция стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая психология» (или же, иначе, культурно-историческая теория в психологии). Объединил вокруг себя коллектив исследователей, известный как «круг Выготского». |
|---|---|
| Область знаний | Педагогика, Психология |
| Год рождения | 1896 |
| Год смерти | 1934 |
| Веб-сайт | |
| Видео запись | |
| Кто оказал влияние (учителя) | |
| На кого оказал влияние (ученики) | Леонтьев |
| Среды и средства, на которые повлиял | Культурно-историческая психология, Зона ближайшего развития, Скаффолдинг |
- Выготский упоминается в свойствах следующих страниц
Выготский имел дело с тремя формами речи, которые различаются по функциям и структуре: устной внешней, устной внутренней и письменной. Внутренняя речь развивается через интериоризацию внешней речи и становится формально и функционально другим типом речи. Промежуточная стадия этого развития в онтогенезе — эгоцентрическая речь ребёнка, наблюдаемая Жаном Пиаже. Эгоцентричная и внутренняя речь, по Выготскому, сохраняют социальный характер внешней речи, хотя служат не для диалога с другими людьми, а для разговора с самим собой.
