Категория:Социограмма совместной деятельности по теме инженерного образования: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 10: Строка 10:


{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|+ Caption text
 
|-
|-
! Текст Школьник !! Текст Проект/направление
! Школьник !! Проект/направление
|-
|-
| Текст Иванов || Текст Робототехника
| Иванов || Робототехника
|-
|-
| Текст Петров || Текст Робототехника
| Петров || Робототехника
|-
|-
| Текст Сидоров|| Текст Робототехника
| Сидоров|| Робототехника
|-
|-
| Текст Иванов || Текст Умный дом
| Иванов || Умный дом
|-
|-
| Текст Смирнова || Умный дом
| Смирнова || Умный дом
|-
|-
| Текст Кузнецов || Умный дом
| Кузнецов || Умный дом
|-
|-
| Текст Петров || Текст Искусственный интеллект
| Петров || Искусственный интеллект
|-
|-
| Текст Алексеев || Текст Искусственный интеллект
| Алексеев || Искусственный интеллект
|-
|-
| Текст Кузнецов || Текст Искусственный интеллект
| Кузнецов || Искусственный интеллект
|-
|-
| Текст ячейки || Текст ячейки
| Текст ячейки || Текст ячейки

Версия от 16:01, 11 июля 2025

Шаг 1: Описание ситуации

Предположим, у нас есть ученики инженерного класса, участвующие в разных совместных проектах (например, лабораторные работы, конкурсы, хакатоны). Мы хотим понять:

  • Кто с кем чаще всего работает?
  • Кто является "центром" взаимодействий?
  • Есть ли изолированные группы?

Шаг 2: Синтетический датасет

Школьник Проект/направление
Иванов Робототехника
Петров Робототехника
Сидоров Робототехника
Иванов Умный дом
Смирнова Умный дом
Кузнецов Умный дом
Петров Искусственный интеллект
Алексеев Искусственный интеллект
Кузнецов Искусственный интеллект
Текст ячейки Текст ячейки

Шаг 3: Построение графа (социограммы)

Узлы — школьники. Ребра — совместное участие в одном проекте.

Соединения (ребра):

  • Иванов ↔ Петров, Сидоров, Смирнова, Кузнецов
  • Петров ↔ Иванов, Сидоров, Алексеев, Кузнецов
  • Сидоров ↔ Иванов, Петров, Новикова
  • Смирнова ↔ Иванов, Кузнецов, Новикова, Алексеев
  • Кузнецов ↔ Иванов, Смирнова, Петров, Алексеев
  • Алексеев ↔ Петров, Смирнова, Новикова, Кузнецов
  • Новикова ↔ Смирнова, Сидоров, Алексеев
  • ...

Шаг 4: Интерпретация социограммы

  • Центральные участники:

Кузнецов, Смирнова, Алексеев — участвуют в нескольких проектах, связывают разные подгруппы.

Иванов, Петров — активные, но в основном в одной-двух группах.

  • Изолированные группы:

Таких нет — все группы связаны через хотя бы одного общего участника.

  • Потенциальные "мосты":

Алексеев — связывает AI и Зеленую энергетику.

Смирнова — связывает Умный дом и Зеленую энергетику.

  • Группировки:

Группа 1: Иванов, Петров, Сидоров → Робототехника Группа 2: Смирнова, Кузнецов, Иванов → Умный дом Группа 3: Петров, Алексеев, Кузнецов → AI Группа 4: Смирнова, Новикова, Алексеев → Зеленая энергетика Группа 5: Новикова, Сидоров → Дроны

Визуал (граф)

Граф.jpg


Выводы

Самые активные участники — Кузнецов, Алексеев и Смирнова.

Вовлеченность в разные проекты может служить индикатором лидерства или коммуникативных навыков.

Социограмма может быть полезна для:

распределения ролей в новых проектах,

выявления изолированных школьников,

планирования групп для оптимальной коллаборации.

Эта категория в данный момент пуста.