Обсуждение участника:Duninds: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 5: Строка 5:
     "АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" [shape=box]
     "АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" [shape=box]
     "АООП для обучающихся без умственной отсталости" [shape=box]
     "АООП для обучающихся без умственной отсталости" [shape=box]
     "АООП для обучающихся с РАС" [shape=box]
     "АООП для обучающихся с РАС (аутизм)" [shape=box]
     "АООП для обучающихся с ЗПР" [shape=box]
     "АООП для обучающихся с ЗПР" [shape=box]
     "АООП для обучающихся с ТНР" [shape=box]
     "АООП для обучающихся с ТНР" [shape=box]
Строка 17: Строка 17:
     "АООП для обучающихся с ОВЗ" -> "АООП для обучающихся без умственной отсталости"
     "АООП для обучающихся с ОВЗ" -> "АООП для обучающихся без умственной отсталости"
      
      
     "АООП для обучающихся без умственной отсталости" -> "АООП для обучающихся с РАС"
     "АООП для обучающихся без умственной отсталости" -> "АООП для обучающихся с РАС (аутизм)"
     "АООП для обучающихся без умственной отсталости" -> "АООП для обучающихся с ЗПР"
     "АООП для обучающихся без умственной отсталости" -> "АООП для обучающихся с ЗПР"
     "АООП для обучающихся без умственной отсталости" -> "АООП для обучающихся с ТНР"
     "АООП для обучающихся без умственной отсталости" -> "АООП для обучающихся с ТНР"
Строка 27: Строка 27:
      
      
     // Дополнительные связи
     // Дополнительные связи
     "АООП для обучающихся с РАС" -> "АООП для обучающихся с ТНР" [style=dotted]
     "АООП для обучающихся с РАС (аутизм)" -> "АООП для обучающихся с ТНР" [style=dotted]
     "АООП для обучающихся с ЗПР" -> "АООП для обучающихся с ТНР" [style=dotted]
     "АООП для обучающихся с ЗПР" -> "АООП для обучающихся с ТНР" [style=dotted]
      
      
Строка 33: Строка 33:
     subgraph cluster_0 {
     subgraph cluster_0 {
         label="Без умственной отсталости";
         label="Без умственной отсталости";
         "АООП для обучающихся с РАС";
         "АООП для обучающихся с РАС (аутизм)";
         "АООП для обучающихся с ЗПР";
         "АООП для обучающихся с ЗПР";
         "АООП для обучающихся с ТНР";
         "АООП для обучающихся с ТНР";

Версия от 19:56, 3 июня 2025

Краткий анализ графа вариантов АООП 1. Основная структура графа Граф имеет иерархическую структуру, где: Вершина верхнего уровня — "АООП для обучающихся с ОВЗ", от которой идут две основные ветви: С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Без умственной отсталости

2. Разделение по наличию/отсутствию умственной отсталости Варианты для обучающихся с умственной отсталостью: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (как более сложный вариант) Варианты для обучающихся без умственной отсталости: РАС (аутизм) ЗПР (задержка психического развития) ТНР (тяжёлые нарушения речи) Нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата

3. Связи между категориями Пунктирные линии показывают пересечение особенностей развития: Например, у детей с РАС (аутизм) и ЗПР могут быть ТНР, что объясняет дополнительные связи. ТМНР связаны только с умственной отсталостью, так как это сложные комбинированные нарушения.

4. Группировка (кластеры) Кластер "Без умственной отсталости" объединяет программы, где основной дефицит не связан с интеллектом (речь, восприятие, поведение). Кластер "С умственной отсталостью" включает программы, где ключевое ограничение — интеллектуальное развитие.

Выводы Граф чётко разделяет АООП по ключевому критерию — наличие/отсутствие умственной отсталости. Отражает сложные случаи (ТМНР — только при интеллектуальных нарушениях). Может быть расширен за счёт добавления подкатегорий (например, разные уровни РАС или варианты ЗПР). Этот граф полезен для систематизации программ инклюзивного образования и понимания их взаимосвязей.