Диаграмма формирования экологической культуры: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 1: Строка 1:
== '''''<big>Модель формирования экологической культуры</big>''''' ==
== '''''<big>Модель развития экологической культуры обучающихся</big>''''' ==




{{#mermaid:flowchart TB
{{#mermaid:flowchart TB
  id1([Экологическая культура])
  id1([Результат: выпускник вуза обладающий высоким уровнем экологической культуры])
id2(Цель - формирование экологической культуры)
id2(Социальный заказ общества: подготовка студента с развитой экологической культурой)
id3(Педагогические условия)
id3(Цель: развитие на основе экоцентрического подхода экологической культуры студентов вуза)
id4(Структурные компоненты)
id4(Принципы развития экологической культуры студентов: системность; единство интеграции и дифференциации; многоуровневость; универсальность; гуманизации; экологизации)
id5(Когнитивный)
id5(Педагогические условия развития экологической культуры студентов: насыщение учебного процесса творческими ситуациями; стимулирование экологической деятельности студентов; управление процессом развития экологической культуры; раскрытие экологического потенциала студентов в процессе учебной и внеучебной деятельности, при использовании различных форм воспитательного воздействия)
id6(Эмоционально-ценностный)
id6(Этапы развития экологической культуры студентов)
id7(Нормативный)
id7(Мотивационно-целевой)
id8(Деятельностный)
id8(Действенно-рефлексивный)
id9(Критерии сформированности экологической культуры)
id9(Творческий)
id10(Критерии и показатели развития экологической культуры студентов вуза)
id11(Эффективность использования экологических способностей в процессе учебной деятельности студентов.
Показатели: полнота, прочность, осознанность и освоенность экологической культуры)
id12(Направленность студентов на осуществление экологической культуры; характеристика решения экологических задач.
Показатели: осознанность решения, обобщенность, нестандартность)
id13(Сформированность отношения студентов к экологической культуре, готовность осуществления экологической деятельности на практике, умение студентов развивать экологическую культуру, готовность к экологоориентированной деятельности.
Показатели: развитие экоцентрического мировоззрения, становление экологической мысли, развитие эколого-профессиональной компетентности)
id14(Уровни сформированности экологической культуры студентов вуза)
id15(Человек воспринимающий.
Низкий)
id16(Человек действующий.
Средний)
id17(Человек творящий.
Высокий)
id18(Рефлексивная социоприродная учебно-образовательная среда)
id19(Естественное природное окружение, экологическая информация, знания)


id2 --> id3
id3 --> id4
id3 --> id4
id2 --> id3
id4 --> id5
id4 --> id5
id4 --> id6
id5 --> id6
id4 --> id7
id6 --> id7
id4 --> id8
id6 --> id8
 
id5 --> id9
id6 --> id9
id6 --> id9
id7 --> id9
id8 --> id9
id8 --> id9
id9 --> id1
id8 --> id7
id9 --> id10
id7 --> id10
 
id10 --> id11
id10 --> id12
id10 --> id13
 
id11 --> id14
id12 --> id14
id13 --> id14
 
id14 --> id15
id14 --> id16
id14 --> id17
id15 --> id16
id16 --> id17
id17 --> id1
 
id18 --> id1
id18 --> id2
 
id19 --> id1
id19 --> id2


style id1 fill:#F08080
style id1 fill:#F08080
}}
}}

Версия от 20:20, 3 сентября 2022

Модель развития экологической культуры обучающихся