Leaders & Followers (model): различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| Строка 2: | Строка 2: | ||
|Description=Модель лидеров (харизматиков) и их последователей - тех, кто за ними следует и устанавливает с ними связи. | |Description=Модель лидеров (харизматиков) и их последователей - тех, кто за ними следует и устанавливает с ними связи. | ||
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/3/3b/Leaders_follow.png/120px-Leaders_follow.png | * http://digida.mgpu.ru/images/thumb/3/3b/Leaders_follow.png/120px-Leaders_follow.png | ||
|Field_of_knowledge=История | |Field_of_knowledge=История, Управление | ||
|Website=https://modelingcommons.org/browse/one_model/4121 | |Website=https://modelingcommons.org/browse/one_model/4121 | ||
|Environment=StarLogo Nova, NetLogo | |Environment=StarLogo Nova, NetLogo | ||
Текущая версия от 08:57, 2 сентября 2025
| Описание модели | Модель лидеров (харизматиков) и их последователей - тех, кто за ними следует и устанавливает с ними связи.
|
|---|---|
| Область знаний | История, Управление |
| Веб-страница - ссылка на модель | https://modelingcommons.org/browse/one model/4121 |
| Видео запись | |
| Разработчики | |
| Среды и средства, в которых реализована модель | StarLogo Nova, NetLogo |
| Диаграмма модели | |
| Описание полей данных, которые модель порождает |
|
| Модель создана студентами? | Нет |
О чём эта модель?
Модель исходит из того, что не которые из агентов обладают харизматичностью и это их свойство притягивает к ним других агентов. От взаимодействия частица харизматичности передаётся другому агенту и он тоже начинает притягивать последователей.
Как устроена модель (правила внутри)
- Свойства харизматика
- vision - радиус зоны влияния, в которой он действует на других агентов
- charisma
- харизматичность как способность привлекать на свою сторону. Попавший под влияние лидера агент, образуют с лидером направленную связь - (create-link-to), начинает двигаться в одном направлении с лидером и перенимает часть его харизматичности. set charisma ([charisma] of myself) / ([divider] of myself)
- affinity - сколько новых адептов может зацепить харизматик - свойство идеи
- personal_affinity
- phil - обозначает номер харизматика. В начале создаются лидеры. Каждый лидер получает свой номер. Когда лидер привлекает к себе нового участника, то он передает ему этот номер.
- hcolor - цвет клана
- divider - степень падения харизматичности у новых членов клана
- ch-speed - скорость перемещения
Как пользоваться моделью
- Можно запустить кнопку демонстрации и посмотреть как происходит взаимодействие агентов
- Можно менять показатели харизматичности и того, как она передается и последовательно создавать одного или нескольких харизматиков
- Последователи создаются всегда после создания харизматиков
На что следует обратить внимание
Что стоит попробовать
- при включении кнопки конфликт группы харизматиков начинают бороться за своих членов и будет происходить переход последователей из одного лагеря в другой
- свойства харизматика задаются ему при рождении
Расширение возможностей модели
Функции среды программирования, которые использованы в этой модели
Похожие модели
Реализация
NetLogo Commons Charisma
StarLogo Nova
