Субъектность продуктивная: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Понятие | {{Понятие | ||
|Description=Субъектность продуктивная. Развитие субъектности непосредственно связано с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. | |Description=Субъектность продуктивная. Развитие субъектности непосредственно связано с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. Авторы концепции продуктивной субъектности отмечают значение создания продуктов, доступных для обсуждения и критики другими субъектами образования | ||
|Field_of_knowledge=NetSci, Информатика, Социология | |Field_of_knowledge=NetSci, Информатика, Социология, Инженерия | ||
|Inventor=Schwarts, Паперт | |Inventor=Schwarts, Паперт | ||
|similar_concepts=Субъектность, Конструкционизм | |similar_concepts=Субъектность, Конструкционизм, Продукт деятельности | ||
|Environment=Scratch, Snap!, StarLogo Nova | |||
|FieldActivity=Innovative Designer, Цифровой Трансформатор | |FieldActivity=Innovative Designer, Цифровой Трансформатор | ||
|Возрастная категория=8 | |Возрастная категория=8 | ||
}} | }} | ||
[[ | Положение о субъектности деятельности и развитии субъектности в ходе деятельности, тесно связано с положением о продуктивности деятельности. Так, Д. Шварц в работе о продуктивной субъектности напрямую связывает развитие субъектности и мотивацию к совместным действиям с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. По мнению Д. Шварца, высокий уровень субъектности характерен для студентоцентрированного, демократического обучения, когда учащиеся вовлечены в активную созидательную деятельность и сами контролируют эту деятельность. Низкий уровень субъектности характерен для авторитарного процесса обучения, в центре которого находится учитель, а ученики пассивно наблюдают и воспроизводят программируемые учителем действия. Необходимо отметить, что авторы концепции продуктивной субъектности отмечают значение создания продуктов, доступных для обсуждения и критики другими субъектами образования, что сближает эту концепцию с идеями [[конструкционизм]]а С. [[Пейперт]]а и его последователей. | ||
{{#network: | Создание (Making) включает в себя производство поделок, таких как сады, произведения искусства и компьютерные программы. Этот процесс мотивирует, приносит практические знания и может привести к устойчивому интересу. Умение создавать вещи полезно и приносит удовлетворение. Дейл Догерти, основатель журнала Make, утверждает: «Движение создателей возникло отчасти из-за потребности людей активно взаимодействовать с объектами, превращая их в нечто большее, чем просто потребителей». Создание начинается с производства, а не с потребления. Люди создают множество вещей; например, пивоварение — отличный пример. | ||
Карл [[Маркс]] писал о двух великих силах, которые составляют личность. Одна из них — присвоение: мы становимся теми, кто мы есть, принимая идеи и артефакты окружающих. Вторая — производство. Вместе с Аристотелем он рассматривал людей как строителей по своей природе. Мы стремимся производить и создавать себя в мире, будь то через идеи или продукты. Таким образом, мы можем внести свой вклад в социальную матрицу, и другие могут присваивать наши идеи. Маркс не выступал за государство благосостояния, где люди имели бы доступ только к присвоению; он выступал за продуктивное государство, где люди могли бы вносить свой вклад и оставлять след в мире. Для Маркса критическим политическим вопросом всегда было то, кто владеет средствами производства, что странным образом согласуется с аргументами в пользу классов, ориентированных на студентов. Создание как метод обучения — этот подход подчеркивает активное участие учащихся в процессе обучения через создание продуктов или артефактов. Это не только способствует развитию практических навыков и знаний, но и формирует устойчивый интерес к обучению. | |||
<graphviz> | |||
digraph ProductiveAgency { | |||
node [shape=ellipse]; | |||
subgraph cluster_subject { | |||
// style=filled; | |||
// color=lightgrey; | |||
label="Цикл продуктивной агентности"; | |||
Make [label="Создать"]; | |||
Fruits [label="Увидеть результаты труда\n#1 Удовлетворение"]; | |||
Share [label="Поделиться сделанным\n#2 Удовлетворение"]; | |||
Overcome [label="Преодолеть новый вызов\n#3 Удовлетворение"]; | |||
Learn [label="Изучить стратегии и методы\n#4 Удовлетворение"]; | |||
Make -> Fruits ; | |||
Fruits -> Share ; | |||
Share -> Overcome ; | |||
Overcome -> Learn ; | |||
Learn -> Make ; | |||
} | |||
} | |||
</graphviz> | |||
# Engeström J. Why some social network services work and others don’t — Or: the case for object-centered sociality // Zengestrom. 2005. | |||
# Illich I. Tools for Conviviality / I. Illich, Marion Boyars, 1990. 110 c. | |||
# Schwartz D.L. '''The productive agency that drives collaborative learning''' NY: Elsevier Science/Permagon, 1999. 197–218 с. | |||
* [[The ABCs of How We Learn]] | |||
Текущая версия от 11:49, 5 февраля 2025
| Описание | Субъектность продуктивная. Развитие субъектности непосредственно связано с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. Авторы концепции продуктивной субъектности отмечают значение создания продуктов, доступных для обсуждения и критики другими субъектами образования |
|---|---|
| Область знаний | NetSci, Информатика, Социология, Инженерия |
| Авторы | Schwarts, Паперт |
| Поясняющее видео | |
| Близкие понятия | Субъектность, Конструкционизм, Продукт деятельности |
| Среды и средства для освоения понятия | Scratch, Snap!, StarLogo Nova |
Положение о субъектности деятельности и развитии субъектности в ходе деятельности, тесно связано с положением о продуктивности деятельности. Так, Д. Шварц в работе о продуктивной субъектности напрямую связывает развитие субъектности и мотивацию к совместным действиям с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. По мнению Д. Шварца, высокий уровень субъектности характерен для студентоцентрированного, демократического обучения, когда учащиеся вовлечены в активную созидательную деятельность и сами контролируют эту деятельность. Низкий уровень субъектности характерен для авторитарного процесса обучения, в центре которого находится учитель, а ученики пассивно наблюдают и воспроизводят программируемые учителем действия. Необходимо отметить, что авторы концепции продуктивной субъектности отмечают значение создания продуктов, доступных для обсуждения и критики другими субъектами образования, что сближает эту концепцию с идеями конструкционизма С. Пейперта и его последователей.
Создание (Making) включает в себя производство поделок, таких как сады, произведения искусства и компьютерные программы. Этот процесс мотивирует, приносит практические знания и может привести к устойчивому интересу. Умение создавать вещи полезно и приносит удовлетворение. Дейл Догерти, основатель журнала Make, утверждает: «Движение создателей возникло отчасти из-за потребности людей активно взаимодействовать с объектами, превращая их в нечто большее, чем просто потребителей». Создание начинается с производства, а не с потребления. Люди создают множество вещей; например, пивоварение — отличный пример.
Карл Маркс писал о двух великих силах, которые составляют личность. Одна из них — присвоение: мы становимся теми, кто мы есть, принимая идеи и артефакты окружающих. Вторая — производство. Вместе с Аристотелем он рассматривал людей как строителей по своей природе. Мы стремимся производить и создавать себя в мире, будь то через идеи или продукты. Таким образом, мы можем внести свой вклад в социальную матрицу, и другие могут присваивать наши идеи. Маркс не выступал за государство благосостояния, где люди имели бы доступ только к присвоению; он выступал за продуктивное государство, где люди могли бы вносить свой вклад и оставлять след в мире. Для Маркса критическим политическим вопросом всегда было то, кто владеет средствами производства, что странным образом согласуется с аргументами в пользу классов, ориентированных на студентов. Создание как метод обучения — этот подход подчеркивает активное участие учащихся в процессе обучения через создание продуктов или артефактов. Это не только способствует развитию практических навыков и знаний, но и формирует устойчивый интерес к обучению.

- Engeström J. Why some social network services work and others don’t — Or: the case for object-centered sociality // Zengestrom. 2005.
- Illich I. Tools for Conviviality / I. Illich, Marion Boyars, 1990. 110 c.
- Schwartz D.L. The productive agency that drives collaborative learning NY: Elsevier Science/Permagon, 1999. 197–218 с.
