Обсуждение:Leaders & Followers (model): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 16: Строка 16:
}}
}}
[[Категория:Leaders & Followers]]
[[Категория:Leaders & Followers]]
[[Файл:результаты экспериментов.png]]


В таблице выше проверено, как одновременное изменение всех ключевых параметров влияет на итоговое количество последователей в группе лидера и общую динамику системы. Для чистоты эксперимента во всех случаях создавался один лидер и 50 свободных агентов. Симуляция запускалась на 300 тактов.
В таблице выше проверено, как одновременное изменение всех ключевых параметров влияет на итоговое количество последователей в группе лидера и общую динамику системы. Для чистоты эксперимента во всех случаях создавался один лидер и 50 свободных агентов. Симуляция запускалась на 300 тактов.

Текущая версия от 10:19, 26 декабря 2025

Эта модель имитирует формирование социальных групп вокруг харизматичных лидеров. В мире существуют два типа агентов: лидеры (создаются кнопкой create-harismen) и свободные агенты (создаются кнопкой create-flw).

Главная механика модели — лидеры могут "обращать" свободных агентов в своих последователей, если их влияние (charisma) превосходит индивидуальную устойчивость агента. Обращённый агент меняет цвет, начинает следовать за лидером и сам получает часть его харизмы (уменьшенную на коэффициент divider).

В модели есть два режима:

1. Без конфликта (conflict? off): Лидеры привлекают только свободных агентов.

2. С конфликтом (conflict? on): Лидеры также могут "переманивать" более слабых последователей из чужих групп.


Данные эксперимента

В таблице выше проверено, как одновременное изменение всех ключевых параметров влияет на итоговое количество последователей в группе лидера и общую динамику системы. Для чистоты эксперимента во всех случаях создавался один лидер и 50 свободных агентов. Симуляция запускалась на 300 тактов.