Гибридное обучение (тренд): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Отмена версии 36973, сделанной Денис Осокин (обсуждение)
Метка: отмена
 
(не показано 12 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Trend
{{Trend
|Description=Тренд на гибридизацию обучения позволяет использовать ресурсы онлайн образования в очном формате взаимодействия учителя с учениками.
|Description=Тренд на гибридизацию обучения позволяет использовать ресурсы онлайн образования в очном формате взаимодействия учителя с учениками.
Однако официальная терминология для его описания приняла свой нынешний вид только в конце 1990-х годов. Одно из самых ранних употреблений термина «смешанное обучение» встречается в пресс-релизе 1999 года, в котором образовательный бизнес из Атланты объявил о смене названия на EPIC Learning.
В России разработкой системы гибридного обучения занимался, например, Томский государственный университет (ТГУ). По инициативе вуза создали платформу «Актру», которая объединяет всё оборудование университета в единую систему и позволяет одновременно обучать до 7000 человек: 2500 очно и 4500 онлайн.
Успехи в области гибридного обучения принадлежат разным учебным заведениям, среди них:
В Уральском федеральном университете оборудовали более 30 аудиторий под гибридный формат. Его активно используют для старшекурсников и магистрантов, проводят лекции, практические занятия, консультации и даже защиты дипломных работ.
Термин «смешанное (гибридное) обучение» начал особенно широко применяться после опубликованной в 2006 году книги «Справочник смешанного обучения».
|Trend_type=Восходящий, Устойчивый
|launch year=60ые ХХ века
|Понятие=Асинхронное обучение, Учебная аналитика на основе ИИ, Психология, Облачные технологии, Рефлексия, Взаимооценивание, Индивидуализация, Симуляции и моделирование
|Ed_Techno=Перевернутый класс, Технология проведения дискуссий, Гибридные методы обучения, Облачные технологии
}}
}}
{{#mermaid:
{{#mermaid:
Строка 7: Строка 19:


     root --> Понятие
     root --> Понятие
     Понятие --> [[Формирование мышления|Формирование_мышления]]
     Понятие --> Формирование_мышления
     Понятие --> Ассинхронное_обучение
     Понятие --> Ассинхронное_обучение
     Понятие --> Перевернутый_класс
     Понятие --> Перевернутый_класс
Строка 18: Строка 30:
     root --> Игры
     root --> Игры
     Игры --> Чимборасо
     Игры --> Чимборасо
%% Ссылки
linkStyle 3 stroke:#00f,stroke-width:2px;
click Формирование_мышления href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Формирование_мышления"
click Ассинхронное_обучение href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Ассинхронное_обучение"
click Перевернутый_класс href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Перевернутый_класс"
click Психология href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Психология"
click Blended_learning href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Blended_learning"
click Чимборасо href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Чимборасо"
}}
}}

Текущая версия от 10:00, 7 декабря 2025



Описание тренда Тренд на гибридизацию обучения позволяет использовать ресурсы онлайн образования в очном формате взаимодействия учителя с учениками.

Однако официальная терминология для его описания приняла свой нынешний вид только в конце 1990-х годов. Одно из самых ранних употреблений термина «смешанное обучение» встречается в пресс-релизе 1999 года, в котором образовательный бизнес из Атланты объявил о смене названия на EPIC Learning.

В России разработкой системы гибридного обучения занимался, например, Томский государственный университет (ТГУ). По инициативе вуза создали платформу «Актру», которая объединяет всё оборудование университета в единую систему и позволяет одновременно обучать до 7000 человек: 2500 очно и 4500 онлайн.

Успехи в области гибридного обучения принадлежат разным учебным заведениям, среди них: В Уральском федеральном университете оборудовали более 30 аудиторий под гибридный формат. Его активно используют для старшекурсников и магистрантов, проводят лекции, практические занятия, консультации и даже защиты дипломных работ.

Термин «смешанное (гибридное) обучение» начал особенно широко применяться после опубликованной в 2006 году книги «Справочник смешанного обучения».

Тип тренда Восходящий, Устойчивый
Год начала тренда 60ые ХХ века
Понятия, связанные с трендом Асинхронное обучение, Учебная аналитика на основе ИИ, Психология, Облачные технологии, Рефлексия, Взаимооценивание, Индивидуализация, Симуляции и моделирование
Технологии, соответствующие тренду Перевернутый класс, Технология проведения дискуссий, Гибридные методы обучения, Облачные технологии