Гибридное обучение (тренд): различия между версиями
Нет описания правки |
Отмена версии 36973, сделанной Денис Осокин (обсуждение) Метка: отмена |
||
| (не показано 16 промежуточных версий 3 участников) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Trend | {{Trend | ||
|Description=Тренд на гибридизацию обучения позволяет использовать ресурсы онлайн образования в очном формате взаимодействия учителя с учениками. | |Description=Тренд на гибридизацию обучения позволяет использовать ресурсы онлайн образования в очном формате взаимодействия учителя с учениками. | ||
Однако официальная терминология для его описания приняла свой нынешний вид только в конце 1990-х годов. Одно из самых ранних употреблений термина «смешанное обучение» встречается в пресс-релизе 1999 года, в котором образовательный бизнес из Атланты объявил о смене названия на EPIC Learning. | |||
В России разработкой системы гибридного обучения занимался, например, Томский государственный университет (ТГУ). По инициативе вуза создали платформу «Актру», которая объединяет всё оборудование университета в единую систему и позволяет одновременно обучать до 7000 человек: 2500 очно и 4500 онлайн. | |||
Успехи в области гибридного обучения принадлежат разным учебным заведениям, среди них: | |||
В Уральском федеральном университете оборудовали более 30 аудиторий под гибридный формат. Его активно используют для старшекурсников и магистрантов, проводят лекции, практические занятия, консультации и даже защиты дипломных работ. | |||
Термин «смешанное (гибридное) обучение» начал особенно широко применяться после опубликованной в 2006 году книги «Справочник смешанного обучения». | |||
|Trend_type=Восходящий, Устойчивый | |||
|launch year=60ые ХХ века | |||
|Понятие=Асинхронное обучение, Учебная аналитика на основе ИИ, Психология, Облачные технологии, Рефлексия, Взаимооценивание, Индивидуализация, Симуляции и моделирование | |||
|Ed_Techno=Перевернутый класс, Технология проведения дискуссий, Гибридные методы обучения, Облачные технологии | |||
}} | }} | ||
{{#mermaid: | {{#mermaid: | ||
| Строка 6: | Строка 18: | ||
root((Гибридное обучение)) | root((Гибридное обучение)) | ||
root --> | root --> Понятие | ||
Понятие --> Формирование_мышления | Понятие --> Формирование_мышления | ||
Понятие --> Ассинхронное_обучение | Понятие --> Ассинхронное_обучение | ||
| Строка 18: | Строка 30: | ||
root --> Игры | root --> Игры | ||
Игры --> Чимборасо | Игры --> Чимборасо | ||
%% Ссылки | |||
linkStyle 3 stroke:#00f,stroke-width:2px; | |||
click Формирование_мышления href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Формирование_мышления" | |||
click Ассинхронное_обучение href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Ассинхронное_обучение" | |||
click Перевернутый_класс href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Перевернутый_класс" | |||
click Психология href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Психология" | |||
click Blended_learning href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Blended_learning" | |||
click Чимборасо href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Чимборасо" | |||
}} | }} | ||
Текущая версия от 10:00, 7 декабря 2025
| Описание тренда | Тренд на гибридизацию обучения позволяет использовать ресурсы онлайн образования в очном формате взаимодействия учителя с учениками.
Однако официальная терминология для его описания приняла свой нынешний вид только в конце 1990-х годов. Одно из самых ранних употреблений термина «смешанное обучение» встречается в пресс-релизе 1999 года, в котором образовательный бизнес из Атланты объявил о смене названия на EPIC Learning. В России разработкой системы гибридного обучения занимался, например, Томский государственный университет (ТГУ). По инициативе вуза создали платформу «Актру», которая объединяет всё оборудование университета в единую систему и позволяет одновременно обучать до 7000 человек: 2500 очно и 4500 онлайн. Успехи в области гибридного обучения принадлежат разным учебным заведениям, среди них: В Уральском федеральном университете оборудовали более 30 аудиторий под гибридный формат. Его активно используют для старшекурсников и магистрантов, проводят лекции, практические занятия, консультации и даже защиты дипломных работ. Термин «смешанное (гибридное) обучение» начал особенно широко применяться после опубликованной в 2006 году книги «Справочник смешанного обучения». |
|---|---|
| Тип тренда | Восходящий, Устойчивый |
| Год начала тренда | 60ые ХХ века |
| Понятия, связанные с трендом | Асинхронное обучение, Учебная аналитика на основе ИИ, Психология, Облачные технологии, Рефлексия, Взаимооценивание, Индивидуализация, Симуляции и моделирование |
| Технологии, соответствующие тренду | Перевернутый класс, Технология проведения дискуссий, Гибридные методы обучения, Облачные технологии |
