Участник:Yarmakhov/SandBoxMermaid: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Yarmakhov (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Yarmakhov (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показана 21 промежуточная версия этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
Песочница для [[Mermaid]] экспериментов | Песочница для [[Mermaid]] экспериментов | ||
===Тенденции международного образования=== | |||
[[Граф тенденций международного образования]] | |||
=== Выгрузка из API Mediawiki === | === Выгрузка из API Mediawiki === | ||
<mermaid> | |||
graph LR | |||
A[Участник:Yarmakhov] | |||
%% Внешние ссылки | |||
A --> E1["https://www.mgpu.ru<br/>/personal/yarmahov-boris-borisovich/"] | |||
%% Ссылки на другие страницы | |||
A --> L1[YarmakhovSandbox] | |||
A --> L2[Датасет] | |||
A --> L3[Информатика] | |||
A --> L4[Образовательная технология] | |||
A --> L5[Педагогика] | |||
A --> L6[Психология] | |||
A --> L7[Цифровая дидактика] | |||
A --> L8[Цифровой адаптивный учебник] | |||
A --> L9[Цифровой учебный объект] | |||
A --> L10[Участник:Yarmakhov/SandBoxMermaid] | |||
%% Страницы, ссылающиеся на данную | |||
LH1[Участник:Patarakin/Sandbox] --> A | |||
LH2[Как пользоваться вики] --> A | |||
LH3[Коллективное представление знаний] --> A | |||
LH4[Data in Education Seminar] --> A | |||
LH5[Категория:СЦТО-231м] --> A | |||
LH6[Обсуждение категории:ИНФ-241] --> A | |||
LH7[Тенденции образования 2025/Занятие 2] --> A | |||
LH8[Обсуждение:Учи.ру] --> A | |||
LH9[Тенденции образования 2025/Занятие 3] --> A | |||
LH10[Таблица тенденций] --> A | |||
%% Обсуждение участника | |||
A --> D1[Обсуждение участника:Yarmakhov] | |||
%% Стили для разных типов связей | |||
classDef external fill:#fbb | |||
classDef link fill:#bbf | |||
classDef incoming fill:#bfb | |||
classDef discussion fill:#fbf | |||
class E1 external | |||
class L1,L2,L3,L4,L5,L6,L7,L8,L9,L10 link | |||
class LH1,LH2,LH3,LH4,LH5,LH6,LH7,LH8,LH9,LH10 incoming | |||
class D1 discussion | |||
</mermaid> | |||
=== Интерактивный Mermaid === | |||
<mermaid> | |||
graph LR | |||
A[Участник:Yarmakhov] | |||
%% Внешние ссылки | |||
A --> E1["MGPPU сайт"] | |||
%% Исходящие ссылки | |||
A --> L1[YarmakhovSandbox] | |||
A --> L2[Датасет] | |||
A --> L3[Информатика] | |||
A --> L4[Образовательная технология] | |||
A --> L5[Педагогика] | |||
A --> L6[Психология] | |||
A --> L7[Цифровая дидактика] | |||
A --> L8[Цифровой адаптивный учебник] | |||
A --> L9[Цифровой учебный объект] | |||
A --> L10[SandBox Mermaid] | |||
%% Входящие ссылки | |||
LH1[Patarakin/Sandbox] --> A | |||
LH2[Пространства вики] --> A | |||
LH3[Коллективное представление знаний] --> A | |||
LH4[Data in Education] --> A | |||
LH5[Категория:СЦТО-231м] --> A | |||
LH6[Обсуждение ИНФ-241] --> A | |||
LH7[Тенденции образования 2] --> A | |||
LH8[Обсуждение:Учи.ру] --> A | |||
LH9[Тенденции образования 3] --> A | |||
LH10[Таблица тенденций] --> A | |||
%% Обсуждение участника | |||
A --> D1[Обсуждение участника] | |||
%% Стили для разных типов связей | |||
classDef central fill:#e1f5fe,stroke:#01579b,stroke-width:2px | |||
classDef external fill:#ffebee,stroke:#c62828,stroke-width:1px | |||
classDef outgoing fill:#f3e5f5,stroke:#7b1fa2,stroke-width:1px | |||
classDef incoming fill:#e8f5e8,stroke:#2e7d32,stroke-width:1px | |||
classDef discussion fill:#fff3e0,stroke:#ef6c00,stroke-width:1px | |||
class A central | |||
class E1 external | |||
class L1,L2,L3,L4,L5,L6,L7,L8,L9,L10 outgoing | |||
class LH1,LH2,LH3,LH4,LH5,LH6,LH7,LH8,LH9,LH10 incoming | |||
class D1 discussion | |||
click A "/index.php/Участник:Yarmakhov" "Страница участника" | |||
click E1 "https://www.mgpu.ru/personal/yarmahov-boris-borisovich/" "Внешний сайт MGPPU" | |||
click L1 "/index.php/YarmakhovSandbox" "YarmakhovSandbox" | |||
click L2 "/index.php/Датасет_(датасет)" "Датасет" | |||
click L3 "/index.php/Информатика" "Информатика" | |||
click L4 "/index.php/Образовательная_технология" "Образовательная технология" | |||
click L5 "/index.php/Педагогика" "Педагогика" | |||
click L6 "/index.php/Психология" "Психология" | |||
click L7 "/index.php/Цифровая_дидактика" "Цифровая дидактика" | |||
click L8 "/index.php/Цифровой_адаптивный_учебник" "Цифровой адаптивный учебник" | |||
click L9 "/index.php/Цифровой_учебный_объект" "Цифровой учебный объект" | |||
click L10 "/index.php/Участник:Yarmakhov/SandBoxMermaid" "SandBox Mermaid" | |||
click LH1 "/index.php/Участник:Patarakin/Sandbox" "Песочница Патаракина" | |||
click LH2 "/index.php/Как_пользоваться_различными_пространствами_вики" "Пространства вики" | |||
click LH3 "/index.php/Коллективное_представление_знаний_внутри_систем_медицинского_образования" "Коллективное представление знаний" | |||
click LH4 "/index.php/Data_in_Education_Seminar" "Data in Education Seminar" | |||
click LH5 "/index.php/Категория:СЦТО-231м" "Категория СЦТО-231м" | |||
click LH6 "/index.php/Обсуждение_категории:ИНФ-241" "Обсуждение категории ИНФ-241" | |||
click LH7 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_2" "Тенденции образования Занятие 2" | |||
click LH8 "/index.php/Обсуждение:Учи.ру" "Обсуждение Учи.ру" | |||
click LH9 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_3" "Тенденции образования Занятие 3" | |||
click LH10 "/index.php/Таблица_тенденций_международного_образования" "Таблица тенденций" | |||
click D1 "/index.php/Обсуждение_участника:Yarmakhov" "Обсуждение участника" | |||
</mermaid> | |||
==Graph?== | |||
=== Экосистема деревенского пруда=== | === Экосистема деревенского пруда=== | ||
Текущая версия от 19:50, 7 ноября 2025
Песочница для Mermaid экспериментов
Тенденции международного образования
Граф тенденций международного образования
Выгрузка из API Mediawiki
Интерактивный Mermaid
Graph?
Экосистема деревенского пруда
По F.Junge. Der Dorfteisch als Lebensgemeinschaft, Kiel, 1891
Digraph Graphviz/ChatGPT 3.5

Майндмэп / DeepSeek
mindmap
root((Интеллект-карты (mind maps)))
Текстографического_представления_знаний
Карты_знаний
Нелинейного_чтения_больших_объёмов_текста
Гибридного_интеллекта
Совместной_интеллектуальной_деятельности_людей_и_ГенИИ
Понимать
Запоминать
Анализировать
Систематизировать
Искать_решения_совместно
Индивидуальный_супер_интеллект
Усматривает_приобретение_знаний
Участие_ГенИИ_в_процессе
Коллективный_супер_интеллект
Невозможна_замена_коллективного_разума_генеративным_ИИ
Возможно_внедрение_ГенИИ_в_процессы_интеллектуальной_деятельности_людей
Цель_проекта
Проверить_гипотезы_В.А._Курилова
Приходить_к_единомыслию
Визуальное_аналитическое_мышление
Майндмэп / ChatGPt 3.5
root((Цель проекта))
Разработка технологии
'Текстографическое представление знаний'
Нелинейное чтение больших объемов текста (non-linear reading)
"Гибридный интеллект"
"Совместная интеллектуальная деятельность людей и ГенИИ"
Проверить гипотезы о картах знаний
Знания
Человека
"Понимать"
"Запоминать"
"Анализировать"
"Систематизировать"
Коллектива
"Искать решения совместно"
"Приходить к единомыслию"
"Визуально-аналитическое мышление"
"Индивидуальный супер-интеллект"
"Коллективный супер-интеллект"
"Невозможна замена коллективного разума генеративным ИИ"
Внедрение ГенИИ
"Индивидуальный"
"Коллективный"
"Ускоряет приобретение знаний"
"Повышает доверие людей к ГенИИ"
Участники
"В.А. Курилов"
"К.В. Воронцов"
