Выготский: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
|launch year=1896
|launch year=1896
|closing year=1934
|closing year=1934
|Descendants=Леонтьев
|Descendants=Леонтьев Алексей Николаевич
|Environment=Культурно-историческая психология, Зона ближайшего развития
|Environment=Культурно-историческая психология, Зона ближайшего развития, Скаффолдинг
}}
}}
Выготский имел дело с тремя формами речи, которые различаются по функциям и структуре: устной внешней, устной внутренней и письменной. Внутренняя речь развивается через интериоризацию внешней речи и становится формально и функционально другим типом речи. Промежуточная стадия этого развития в [[онтогенез]]е — эгоцентрическая речь ребёнка, наблюдаемая Жаном [[Пиаже]]. Эгоцентричная и внутренняя речь, по Выготскому, сохраняют социальный характер внешней речи, хотя служат не для диалога с другими людьми, а для разговора с самим собой.
Выготский имел дело с тремя формами речи, которые различаются по функциям и структуре: устной внешней, устной внутренней и письменной. Внутренняя речь развивается через интериоризацию внешней речи и становится формально и функционально другим типом речи. Промежуточная стадия этого развития в [[онтогенез]]е — эгоцентрическая речь ребёнка, наблюдаемая Жаном [[Пиаже]]. Эгоцентричная и внутренняя речь, по Выготскому, сохраняют социальный характер внешней речи, хотя служат не для диалога с другими людьми, а для разговора с самим собой.

Текущая версия от 17:27, 22 декабря 2025


Описание человека Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог. Основатель марксистской исследовательской традиции изучения высших психологических функций. Эта психологическая традиция стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая психология» (или же, иначе, культурно-историческая теория в психологии). Объединил вокруг себя коллектив исследователей, известный как «круг Выготского».
Область знаний Педагогика, Психология
Год рождения 1896
Год смерти 1934
Веб-сайт
Видео запись
Кто оказал влияние (учителя)
На кого оказал влияние (ученики) Леонтьев Алексей Николаевич
Среды и средства, на которые повлиял Культурно-историческая психология, Зона ближайшего развития, Скаффолдинг
Выготский упоминается в свойствах следующих страниц
  1. Inquiry based learning
  2. Learning mechanic
  3. Деятельностный подход
  4. Зона ближайшего развития
  5. Конструктивизм
  6. Культурно-историческая психология
  7. Средство деятельности
  8. Формирование мышления

Выготский имел дело с тремя формами речи, которые различаются по функциям и структуре: устной внешней, устной внутренней и письменной. Внутренняя речь развивается через интериоризацию внешней речи и становится формально и функционально другим типом речи. Промежуточная стадия этого развития в онтогенезе — эгоцентрическая речь ребёнка, наблюдаемая Жаном Пиаже. Эгоцентричная и внутренняя речь, по Выготскому, сохраняют социальный характер внешней речи, хотя служат не для диалога с другими людьми, а для разговора с самим собой.