Обсуждение участника:Duninds: различия между версиями
Duninds (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Duninds (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показано 6 промежуточных версий этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
<graphviz> | <graphviz> | ||
digraph AOOP { | digraph AOOP { | ||
size="13,13"; | |||
rankdir = LR ; | |||
// Вершины (варианты АООП) | // Вершины (варианты АООП) | ||
"АООП для обучающихся с ОВЗ" [shape=box] | "АООП для обучающихся с ОВЗ" [shape=box] | ||
"АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" [shape=box] | "АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" [shape=box] | ||
"АООП для обучающихся без умственной отсталости" [shape=box] | "АООП для обучающихся без умственной отсталости" [shape=box] | ||
"АООП для обучающихся с РАС" [shape=box] | "АООП для обучающихся с РАС (аутизм)" [shape=box] | ||
"АООП для обучающихся с ЗПР" [shape=box] | "АООП для обучающихся с ЗПР" [shape=box] | ||
"АООП для обучающихся с ТНР" [shape=box] | "АООП для обучающихся с ТНР" [shape=box] | ||
| Строка 17: | Строка 22: | ||
"АООП для обучающихся с ОВЗ" -> "АООП для обучающихся без умственной отсталости" | "АООП для обучающихся с ОВЗ" -> "АООП для обучающихся без умственной отсталости" | ||
"АООП для обучающихся без умственной отсталости" -> "АООП для обучающихся с РАС" | "АООП для обучающихся без умственной отсталости" -> "АООП для обучающихся с РАС (аутизм)" | ||
"АООП для обучающихся без умственной отсталости" -> "АООП для обучающихся с ЗПР" | "АООП для обучающихся без умственной отсталости" -> "АООП для обучающихся с ЗПР" | ||
"АООП для обучающихся без умственной отсталости" -> "АООП для обучающихся с ТНР" | "АООП для обучающихся без умственной отсталости" -> "АООП для обучающихся с ТНР" | ||
| Строка 27: | Строка 32: | ||
// Дополнительные связи | // Дополнительные связи | ||
"АООП для обучающихся с РАС" -> "АООП для обучающихся с ТНР" [style=dotted] | "АООП для обучающихся с РАС (аутизм)" -> "АООП для обучающихся с ТНР" [style=dotted] | ||
"АООП для обучающихся с ЗПР" -> "АООП для обучающихся с ТНР" [style=dotted] | "АООП для обучающихся с ЗПР" -> "АООП для обучающихся с ТНР" [style=dotted] | ||
| Строка 33: | Строка 38: | ||
subgraph cluster_0 { | subgraph cluster_0 { | ||
label="Без умственной отсталости"; | label="Без умственной отсталости"; | ||
"АООП для обучающихся с РАС"; | "АООП для обучающихся с РАС (аутизм)"; | ||
"АООП для обучающихся с ЗПР"; | "АООП для обучающихся с ЗПР"; | ||
"АООП для обучающихся с ТНР"; | "АООП для обучающихся с ТНР"; | ||
Текущая версия от 20:03, 3 июня 2025

Краткий анализ графа вариантов АООП 1. Основная структура графа Граф имеет иерархическую структуру, где: Вершина верхнего уровня — "АООП для обучающихся с ОВЗ", от которой идут две основные ветви: С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Без умственной отсталости
2. Разделение по наличию/отсутствию умственной отсталости Варианты для обучающихся с умственной отсталостью: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (как более сложный вариант) Варианты для обучающихся без умственной отсталости: РАС (аутизм) ЗПР (задержка психического развития) ТНР (тяжёлые нарушения речи) Нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата
3. Связи между категориями Пунктирные линии показывают пересечение особенностей развития: Например, у детей с РАС (аутизм) и ЗПР могут быть ТНР, что объясняет дополнительные связи. ТМНР связаны только с умственной отсталостью, так как это сложные комбинированные нарушения.
4. Группировка (кластеры) Кластер "Без умственной отсталости" объединяет программы, где основной дефицит не связан с интеллектом (речь, восприятие, поведение). Кластер "С умственной отсталостью" включает программы, где ключевое ограничение — интеллектуальное развитие.
Выводы Граф чётко разделяет АООП по ключевому критерию — наличие/отсутствие умственной отсталости. Отражает сложные случаи (ТМНР — только при интеллектуальных нарушениях). Может быть расширен за счёт добавления подкатегорий (например, разные уровни РАС или варианты ЗПР). Этот граф полезен для систематизации программ инклюзивного образования и понимания их взаимосвязей.
