Обсуждение участника:Duninds: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Новая страница: «<graphviz> digraph AOOP { // Вершины (варианты АООП) "АООП для обучающихся с ОВЗ" [shape=box] "АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" [shape=box] "АООП для обучающихся без умственной отсталости" [shape=box] "АООП для обучающихся с Р...»
 
Нет описания правки
 
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
<graphviz>
<graphviz>
digraph AOOP {
digraph AOOP {
size="13,13";
rankdir = LR ;
     // Вершины (варианты АООП)
     // Вершины (варианты АООП)
     "АООП для обучающихся с ОВЗ" [shape=box]
     "АООП для обучающихся с ОВЗ" [shape=box]
Строка 52: Строка 57:
1. Основная структура графа
1. Основная структура графа
Граф имеет иерархическую структуру, где:
Граф имеет иерархическую структуру, где:
Вершина верхнего уровня — "АООП для обучающихся с ОВЗ", от которой идут две основные ветви:
Вершина верхнего уровня — "АООП для обучающихся с ОВЗ", от которой идут две основные ветви:
С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Без умственной отсталости
Без умственной отсталости


2. Разделение по наличию/отсутствию умственной отсталости
2. Разделение по наличию/отсутствию умственной отсталости
Варианты для обучающихся с умственной отсталостью:
Варианты для обучающихся с умственной отсталостью:
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (как более сложный вариант)
АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (как более сложный вариант)
Варианты для обучающихся без умственной отсталости:
Варианты для обучающихся без умственной отсталости:
РАС (аутизм)
РАС (аутизм)
ЗПР (задержка психического развития)
ЗПР (задержка психического развития)
ТНР (тяжёлые нарушения речи)
ТНР (тяжёлые нарушения речи)
Нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата
Нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата


3. Связи между категориями
3. Связи между категориями
Пунктирные линии показывают пересечение особенностей развития:
Пунктирные линии показывают пересечение особенностей развития:
Например, у детей с РАС (аутизм) и ЗПР могут быть ТНР, что объясняет дополнительные связи.
Например, у детей с РАС (аутизм) и ЗПР могут быть ТНР, что объясняет дополнительные связи.
ТМНР связаны только с умственной отсталостью, так как это сложные комбинированные нарушения.
ТМНР связаны только с умственной отсталостью, так как это сложные комбинированные нарушения.


4. Группировка (кластеры)
4. Группировка (кластеры)
Кластер "Без умственной отсталости" объединяет программы, где основной дефицит не связан с интеллектом (речь, восприятие, поведение).
Кластер "Без умственной отсталости" объединяет программы, где основной дефицит не связан с интеллектом (речь, восприятие, поведение).
Кластер "С умственной отсталостью" включает программы, где ключевое ограничение — интеллектуальное развитие.
Кластер "С умственной отсталостью" включает программы, где ключевое ограничение — интеллектуальное развитие.


Выводы
Выводы
Граф чётко разделяет АООП по ключевому критерию — наличие/отсутствие умственной отсталости.
Граф чётко разделяет АООП по ключевому критерию — наличие/отсутствие умственной отсталости.
Учитывает коморбидность (например, связь ТНР с аутизмом и ЗПР).
Отражает сложные случаи (ТМНР — только при интеллектуальных нарушениях).
Отражает сложные случаи (ТМНР — только при интеллектуальных нарушениях).
Может быть расширен за счёт добавления подкатегорий (например, разные уровни РАС или варианты ЗПР).
Может быть расширен за счёт добавления подкатегорий (например, разные уровни РАС или варианты ЗПР).
Этот граф полезен для систематизации программ инклюзивного образования и понимания их взаимосвязей.
Этот граф полезен для систематизации программ инклюзивного образования и понимания их взаимосвязей.

Текущая версия от 20:03, 3 июня 2025

Краткий анализ графа вариантов АООП 1. Основная структура графа Граф имеет иерархическую структуру, где: Вершина верхнего уровня — "АООП для обучающихся с ОВЗ", от которой идут две основные ветви: С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Без умственной отсталости

2. Разделение по наличию/отсутствию умственной отсталости Варианты для обучающихся с умственной отсталостью: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (как более сложный вариант) Варианты для обучающихся без умственной отсталости: РАС (аутизм) ЗПР (задержка психического развития) ТНР (тяжёлые нарушения речи) Нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата

3. Связи между категориями Пунктирные линии показывают пересечение особенностей развития: Например, у детей с РАС (аутизм) и ЗПР могут быть ТНР, что объясняет дополнительные связи. ТМНР связаны только с умственной отсталостью, так как это сложные комбинированные нарушения.

4. Группировка (кластеры) Кластер "Без умственной отсталости" объединяет программы, где основной дефицит не связан с интеллектом (речь, восприятие, поведение). Кластер "С умственной отсталостью" включает программы, где ключевое ограничение — интеллектуальное развитие.

Выводы Граф чётко разделяет АООП по ключевому критерию — наличие/отсутствие умственной отсталости. Отражает сложные случаи (ТМНР — только при интеллектуальных нарушениях). Может быть расширен за счёт добавления подкатегорий (например, разные уровни РАС или варианты ЗПР). Этот граф полезен для систематизации программ инклюзивного образования и понимания их взаимосвязей.