Обсуждение участника:Duninds: различия между версиями
Duninds (обсуждение | вклад) Новая страница: «<graphviz> digraph AOOP { // Вершины (варианты АООП) "АООП для обучающихся с ОВЗ" [shape=box] "АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" [shape=box] "АООП для обучающихся без умственной отсталости" [shape=box] "АООП для обучающихся с Р...» |
Duninds (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показано 7 промежуточных версий этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
<graphviz> | <graphviz> | ||
digraph AOOP { | digraph AOOP { | ||
size="13,13"; | |||
rankdir = LR ; | |||
// Вершины (варианты АООП) | // Вершины (варианты АООП) | ||
"АООП для обучающихся с ОВЗ" [shape=box] | "АООП для обучающихся с ОВЗ" [shape=box] | ||
| Строка 52: | Строка 57: | ||
1. Основная структура графа | 1. Основная структура графа | ||
Граф имеет иерархическую структуру, где: | Граф имеет иерархическую структуру, где: | ||
Вершина верхнего уровня — "АООП для обучающихся с ОВЗ", от которой идут две основные ветви: | Вершина верхнего уровня — "АООП для обучающихся с ОВЗ", от которой идут две основные ветви: | ||
С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Без умственной отсталости | Без умственной отсталости | ||
2. Разделение по наличию/отсутствию умственной отсталости | 2. Разделение по наличию/отсутствию умственной отсталости | ||
Варианты для обучающихся с умственной отсталостью: | Варианты для обучающихся с умственной отсталостью: | ||
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (как более сложный вариант) | АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (как более сложный вариант) | ||
Варианты для обучающихся без умственной отсталости: | Варианты для обучающихся без умственной отсталости: | ||
РАС (аутизм) | РАС (аутизм) | ||
ЗПР (задержка психического развития) | ЗПР (задержка психического развития) | ||
ТНР (тяжёлые нарушения речи) | ТНР (тяжёлые нарушения речи) | ||
Нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата | Нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата | ||
3. Связи между категориями | 3. Связи между категориями | ||
Пунктирные линии показывают пересечение особенностей развития: | Пунктирные линии показывают пересечение особенностей развития: | ||
Например, у детей с РАС (аутизм) и ЗПР могут быть ТНР, что объясняет дополнительные связи. | Например, у детей с РАС (аутизм) и ЗПР могут быть ТНР, что объясняет дополнительные связи. | ||
ТМНР связаны только с умственной отсталостью, так как это сложные комбинированные нарушения. | ТМНР связаны только с умственной отсталостью, так как это сложные комбинированные нарушения. | ||
4. Группировка (кластеры) | 4. Группировка (кластеры) | ||
Кластер "Без умственной отсталости" объединяет программы, где основной дефицит не связан с интеллектом (речь, восприятие, поведение). | Кластер "Без умственной отсталости" объединяет программы, где основной дефицит не связан с интеллектом (речь, восприятие, поведение). | ||
Кластер "С умственной отсталостью" включает программы, где ключевое ограничение — интеллектуальное развитие. | Кластер "С умственной отсталостью" включает программы, где ключевое ограничение — интеллектуальное развитие. | ||
Выводы | Выводы | ||
Граф чётко разделяет АООП по ключевому критерию — наличие/отсутствие умственной отсталости. | Граф чётко разделяет АООП по ключевому критерию — наличие/отсутствие умственной отсталости. | ||
Отражает сложные случаи (ТМНР — только при интеллектуальных нарушениях). | Отражает сложные случаи (ТМНР — только при интеллектуальных нарушениях). | ||
Может быть расширен за счёт добавления подкатегорий (например, разные уровни РАС или варианты ЗПР). | Может быть расширен за счёт добавления подкатегорий (например, разные уровни РАС или варианты ЗПР). | ||
Этот граф полезен для систематизации программ инклюзивного образования и понимания их взаимосвязей. | Этот граф полезен для систематизации программ инклюзивного образования и понимания их взаимосвязей. | ||
Текущая версия от 20:03, 3 июня 2025

Краткий анализ графа вариантов АООП 1. Основная структура графа Граф имеет иерархическую структуру, где: Вершина верхнего уровня — "АООП для обучающихся с ОВЗ", от которой идут две основные ветви: С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Без умственной отсталости
2. Разделение по наличию/отсутствию умственной отсталости Варианты для обучающихся с умственной отсталостью: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (как более сложный вариант) Варианты для обучающихся без умственной отсталости: РАС (аутизм) ЗПР (задержка психического развития) ТНР (тяжёлые нарушения речи) Нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата
3. Связи между категориями Пунктирные линии показывают пересечение особенностей развития: Например, у детей с РАС (аутизм) и ЗПР могут быть ТНР, что объясняет дополнительные связи. ТМНР связаны только с умственной отсталостью, так как это сложные комбинированные нарушения.
4. Группировка (кластеры) Кластер "Без умственной отсталости" объединяет программы, где основной дефицит не связан с интеллектом (речь, восприятие, поведение). Кластер "С умственной отсталостью" включает программы, где ключевое ограничение — интеллектуальное развитие.
Выводы Граф чётко разделяет АООП по ключевому критерию — наличие/отсутствие умственной отсталости. Отражает сложные случаи (ТМНР — только при интеллектуальных нарушениях). Может быть расширен за счёт добавления подкатегорий (например, разные уровни РАС или варианты ЗПР). Этот граф полезен для систематизации программ инклюзивного образования и понимания их взаимосвязей.
