Обсуждение участника:ZorinAS: различия между версиями
ZorinAS (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
| (не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
| Строка 20: | Строка 20: | ||
</graphviz> | </graphviz> | ||
=== Школьная сеть === | |||
<graphviz> | <graphviz> | ||
digraph | digraph SchoolNetwork { | ||
rankdir= | rankdir=LR; | ||
node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1.5, height=0.4]; | node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1.5, height=0.4]; | ||
edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7]; | edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7]; | ||
// Школы (топ-10 | // Школы (топ-10 Москвы) | ||
"Лицей Вторая школа" -> "МГУ им. Ломоносова" [label=" | "Лицей Вторая школа"; | ||
"Лицей Вторая школа" -> "МФТИ" [label=" | "Школа № 179"; | ||
"Лицей Вторая школа" -> " | "Лицей № 1580"; | ||
"Школа № 57"; | |||
"Школа № 1329"; | |||
"Школа № 1535"; | |||
"Школа № 1568"; | |||
"Школа № 1543"; | |||
"Школа № 2007"; | |||
"Школа № 1514"; | |||
// Вузы | |||
"МГУ им. Ломоносова" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"МФТИ" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"ВШЭ" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"МГТУ им. Баумана" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"МИФИ" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"МГИМО" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
"РАНХиГС" [fillcolor=lightblue, style="filled,rounded"]; | |||
// Предприятия | |||
"Яндекс" [fillcolor=lightgreen, style="filled,rounded"]; | |||
"Сбербанк" [fillcolor=lightgreen, style="filled,rounded"]; | |||
"Росатом" [fillcolor=lightgreen, style="filled,rounded"]; | |||
"Mail.ru Group" [fillcolor=lightgreen, style="filled,rounded"]; | |||
"Ростех" [fillcolor=lightgreen, style="filled,rounded"]; | |||
"Газпром" [fillcolor=lightgreen, style="filled,rounded"]; | |||
"Курчатовский институт" [fillcolor=lightgreen, style="filled,rounded"]; | |||
// Связи школ с вузами (сотрудничество) | |||
"Лицей Вторая школа" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="Совместные олимпиады"]; | |||
"Лицей Вторая школа" -> "МФТИ" [label="Летние школы"]; | |||
"Лицей Вторая школа" -> "Курчатовский институт" [label="Исследовательские проекты"]; | |||
"Школа № 179" -> "МГУ им. Ломоносова" [label=" | "Школа № 179" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="Математические классы"]; | ||
"Школа № 179" -> " | "Школа № 179" -> "МИФИ" [label="Ядерные технологии"]; | ||
"Школа № 179" -> " | "Школа № 179" -> "Яндекс" [label="IT-курсы"]; | ||
"Лицей № 1580" -> "МГТУ им. Баумана" [label=" | "Лицей № 1580" -> "МГТУ им. Баумана" [label="Инженерные классы"]; | ||
"Лицей № 1580" -> " | "Лицей № 1580" -> "Росатом" [label="Стажировки"]; | ||
"Лицей № 1580" -> "Ростех" [label="Технические конкурсы"]; | |||
"Школа № 57" -> " | "Школа № 57" -> "ВШЭ" [label="Экономические программы"]; | ||
"Школа № 57" -> " | "Школа № 57" -> "РАНХиГС" [label="Социальные проекты"]; | ||
"Школа № 57" -> " | "Школа № 57" -> "Сбербанк" [label="Фин. грамотность"]; | ||
"Школа № 1329" -> " | "Школа № 1329" -> "МГИМО" [label="Международные программы"]; | ||
"Школа № 1329" -> " | "Школа № 1329" -> "Газпром" [label="Кейс-чемпионаты"]; | ||
"Школа № 1329" -> " | "Школа № 1329" -> "Mail.ru Group" [label="Хакатоны"]; | ||
"Школа № 1535" -> " | "Школа № 1535" -> "ВШЭ" [label="Соц-экон. исследования"]; | ||
"Школа № 1535" -> " | "Школа № 1535" -> "МГИМО" [label="Языковые программы"]; | ||
"Школа № 1535" -> " | "Школа № 1535" -> "Сбербанк" [label="Бизнес-кейсы"]; | ||
"Школа № 1568" -> "МФТИ" [label=" | "Школа № 1568" -> "МФТИ" [label="Физтех-классы"]; | ||
"Школа № 1568" -> " | "Школа № 1568" -> "Яндекс" [label="Программирование"]; | ||
"Школа № 1568" -> " | "Школа № 1568" -> "Росатом" [label="Научные работы"]; | ||
"Школа № 1543" -> "МГУ им. Ломоносова" [label=" | "Школа № 1543" -> "МГУ им. Ломоносова" [label="Биохимические проекты"]; | ||
"Школа № 1543" -> " | "Школа № 1543" -> "Курчатовский институт" [label="Лабораторные работы"]; | ||
"Школа № 2007" -> " | "Школа № 2007" -> "МГТУ им. Баумана" [label="Робототехника"]; | ||
"Школа № 2007" -> " | "Школа № 2007" -> "Ростех" [label="Инженерные конкурсы"]; | ||
"Школа № 1514" -> " | "Школа № 1514" -> "РАНХиГС" [label="Гос. управление"]; | ||
"Школа № 1514" -> " | "Школа № 1514" -> "Сбербанк" [label="Аналитика данных"]; | ||
} | |||
</graphviz> | </graphviz> | ||
Анализ полученного графа | === Анализ полученного графа === | ||
Основные наблюдения: | Основные наблюдения: | ||
- | - Граф четко разделяется на три типа узлов и соответствующих связей: | ||
1. Научно-технический кластер: Лицей Вторая школа, Лицей № 1580, Школа № 1568 → МФТИ, МГТУ, Росатом, Курчатовский институт | |||
- | Пример связи: "Лицей № 1580" → "Росатом" (стажировки) | ||
Характерно: инженерные классы, исследовательские проекты, хакатоны. | |||
- | 2. Социально-экономический кластер: Школа № 57, № 1535, № 1514 ---> ВШЭ, РАНХиГС, Сбербанк | ||
Пример связи: "Школа № 57" ---> "Сбербанк" (финансовая грамотность) | |||
Характерно: бизнес-кейсы, программы по госуправлению. | |||
3. IT-кластер: Школа № 179, № 1329 → Яндекс, Mail.ru, МИФИ | |||
Пример связи: "Школа № 1329" ---> "Mail.ru Group" (хакатоны) | |||
Характерно: курсы программирования, IT-олимпиады. | |||
- | === Выявленные закономерности === | ||
- Профилизация школ напрямую определяет их партнеров: | |||
- Физико-математические лицеи сотрудничают с техническими вузами и госкорпорациями (Росатом, Ростех). | |||
- Школы с гуманитарным уклоном ориентированы на экономические вузы и финансовый сектор. | |||
- Вузы-лидеры (МГУ, ВШЭ, МФТИ) имеют связи почти со всеми топовыми школами, но с разной специализацией: | |||
--МГУ — фундаментальные науки (химия, биология). | |||
--ВШЭ — экономика и соцнауки. | |||
Компании чаще взаимодействуют со школами через практико-ориентированные форматы: стажировки, кейс-чемпионаты (Сбербанк, Газпром). | |||
Интересные исключения | |||
- Школа № 179: несмотря на физмат-профиль, сотрудничает с Яндексом (IT), что отражает междисциплинарность современного образования. | |||
- | - Курчатовский институт: работает одновременно с естественно-научными ("Лицей Вторая школа") и IT-школами ("Школа № 1568"). | ||
- | |||
Пробелы и невыявленные связи | |||
- Медицинские вузы (например, Сеченовский, Пироговский университет) почти не представлены — вероятно, топ-10 школ Москвы слабее ориентированы на медицину. | |||
- Творческие индустрии (актерские-вузы, медиакомпании) отсутствуют, что характерно для академически ориентированных школ. | |||
Выводы | Выводы, относительно реализации образовательной политики | ||
- | - Школы эффективно выполняют роль "социальных лифтов" в конкретные отрасли через партнерства. | ||
- | Предприятия активно формируют будущие кадры уже на школьном этапе (особенно в IT и инженерии). | ||
- Наблюдается конкуренция вузов/компаний за сильные школы: например, Сбербанк и ВШЭ "делят" экономические классы. | |||
Граф наглядно показывает, как московское образование интегрировано в профессиональную среду. Для углубленного анализа можно: | |||
Примечения: | |||
1. Для анализа были взяты топ 10 школ г. Москвы, относительно рейтинга 2023-2024 учебного года | |||
2. Актуальная информация о сотрудничестве и партнерстве взята с сайтов самих школ | |||
Текущая версия от 19:12, 3 июня 2025

Школьная сеть

Анализ полученного графа
Основные наблюдения: - Граф четко разделяется на три типа узлов и соответствующих связей: 1. Научно-технический кластер: Лицей Вторая школа, Лицей № 1580, Школа № 1568 → МФТИ, МГТУ, Росатом, Курчатовский институт Пример связи: "Лицей № 1580" → "Росатом" (стажировки) Характерно: инженерные классы, исследовательские проекты, хакатоны. 2. Социально-экономический кластер: Школа № 57, № 1535, № 1514 ---> ВШЭ, РАНХиГС, Сбербанк Пример связи: "Школа № 57" ---> "Сбербанк" (финансовая грамотность) Характерно: бизнес-кейсы, программы по госуправлению. 3. IT-кластер: Школа № 179, № 1329 → Яндекс, Mail.ru, МИФИ Пример связи: "Школа № 1329" ---> "Mail.ru Group" (хакатоны) Характерно: курсы программирования, IT-олимпиады.
Выявленные закономерности
- Профилизация школ напрямую определяет их партнеров: - Физико-математические лицеи сотрудничают с техническими вузами и госкорпорациями (Росатом, Ростех). - Школы с гуманитарным уклоном ориентированы на экономические вузы и финансовый сектор. - Вузы-лидеры (МГУ, ВШЭ, МФТИ) имеют связи почти со всеми топовыми школами, но с разной специализацией: --МГУ — фундаментальные науки (химия, биология). --ВШЭ — экономика и соцнауки. Компании чаще взаимодействуют со школами через практико-ориентированные форматы: стажировки, кейс-чемпионаты (Сбербанк, Газпром).
Интересные исключения - Школа № 179: несмотря на физмат-профиль, сотрудничает с Яндексом (IT), что отражает междисциплинарность современного образования. - Курчатовский институт: работает одновременно с естественно-научными ("Лицей Вторая школа") и IT-школами ("Школа № 1568").
Пробелы и невыявленные связи - Медицинские вузы (например, Сеченовский, Пироговский университет) почти не представлены — вероятно, топ-10 школ Москвы слабее ориентированы на медицину. - Творческие индустрии (актерские-вузы, медиакомпании) отсутствуют, что характерно для академически ориентированных школ.
Выводы, относительно реализации образовательной политики - Школы эффективно выполняют роль "социальных лифтов" в конкретные отрасли через партнерства. Предприятия активно формируют будущие кадры уже на школьном этапе (особенно в IT и инженерии). - Наблюдается конкуренция вузов/компаний за сильные школы: например, Сбербанк и ВШЭ "делят" экономические классы.
Граф наглядно показывает, как московское образование интегрировано в профессиональную среду. Для углубленного анализа можно:
Примечения: 1. Для анализа были взяты топ 10 школ г. Москвы, относительно рейтинга 2023-2024 учебного года 2. Актуальная информация о сотрудничестве и партнерстве взята с сайтов самих школ
