Обсуждение участника:Antiloch: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 10 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
<graphviz>
<graphviz>




    digraph ClassConnections {
digraph ClassConnections {
     rankdir=TB;
     rankdir=TB;
     node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1, height=0.4];
     node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1, height=0.4];
     edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7];
     edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7];


     // === Кластер: Групповой проект ===
     // Групповой проект
     subgraph cluster_project {
    "Иванов Алексей" -> "Петрова Мария" [label = "групповой проект"];
        label = "Групповой проект";
    "Петрова Мария" -> "Сидоров Никита" [label = "групповой проект"];
        style = filled;
    "Кузнецова Анна" -> "Лебедев Артём" [label = "групповой проект"];
        color = lightblue;
    "Лебедев Артём" -> "Крылова Елена" [label = "групповой проект"];
    "Морозов Даниил" -> "Беляев Илья" [label = "групповой проект"];
    "Беляев Илья" -> "Фомина Ксения" [label = "групповой проект"];
    "Лебедев Артём" -> "Смирнов Павел" [label = "групповой проект"];
 
    // Английская группа
    "Иванов Алексей" -> "Лебедев Артём" [label = "группа по английскому"];
    "Лебедев Артём" -> "Морозов Даниил" [label = "группа по английскому"];
    "Петрова Мария" -> "Соколова Дарья" [label = "группа по английскому"];
    "Соколова Дарья" -> "Кузнецова Анна" [label = "группа по английскому"];
    "Крылова Елена" -> "Григорьев Максим" [label = "группа по английскому"];
    "Григорьев Максим" -> "Соколова Дарья" [label = "группа по английскому"];
    "Беляев Илья" -> "Егорова Мария" [label = "группа по английскому"];
 
    // Столовая
    "Иванов Алексей" -> "Григорьев Максим" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Григорьев Максим" -> "Сидоров Никита" [label = "вместе едят в столовой"];
     "Тимофеева Юлия" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Орлов Владислав" -> "Фомина Ксения" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Смирнов Павел" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Орлов Владислав" -> "Егорова Мария" [label = "вместе едят в столовой"];
}
 
 
</graphviz>
 
'''Выводы из графа'''
 
'''1. Центральные фигуры (узлы с множеством связей)'''
 
Иванов Алексей участвует во всех трёх типах взаимодействий:
 
В проекте (Иванов → Петрова),
 
В английской группе (Иванов → Лебедев),
 
В столовой (Иванов → Григорьев).
 
Это указывает на его высокую степень включённости в коллективную жизнь класса. Возможно, это один из неформальных лидеров.
 
Лебедев Артём — тоже важная фигура:


        "Иванов Алексей";
Инициирует взаимодействия в проекте и английской группе,
        "Петрова Мария";
        "Сидоров Никита";


        "Кузнецова Анна";
Также участвует в других направлениях (например, связывается с Павлом Смирновым в проектной деятельности).
        "Лебедев Артём";
        "Крылова Елена";


        "Морозов Даниил";
'''2. Кластеризация (скрытые группы)'''
        "Беляев Илья";
        "Фомина Ксения";


        "Смирнов Павел";
Отдельные цепочки учащихся формируют устойчивые группы, например:


        "Иванов Алексей" -> "Петрова Мария" [label = "проект"];
Проектная цепочка: Кузнецова → Лебедев → Крылова
        "Петрова Мария" -> "Сидоров Никита" [label = "проект"];


        "Кузнецова Анна" -> "Лебедев Артём" [label = "проект"];
Английская группа: Петрова → Соколова → Кузнецова
        "Лебедев Артём" -> "Крылова Елена" [label = "проект"];


        "Морозов Даниил" -> "Беляев Илья" [label = "проект"];
Столовая: Тимофеева → Орлов → Фомина
        "Беляев Илья" -> "Фомина Ксения" [label = "проект"];


        "Лебедев Артём" -> "Смирнов Павел" [label = "проект"];
Эти группы могут быть полезны для организации командных заданий, поскольку учащиеся уже связаны.
    }


    // === Кластер: Английская группа ===
'''3. Изолированные взаимодействия'''
    subgraph cluster_english {
        label = "Группа по английскому";
        style = filled;
        color = lightgreen;


        "Лебедев Артём";
Некоторые учащиеся фигурируют только в одном виде связи, например:
        "Иванов Алексей";
        "Морозов Даниил";


        "Петрова Мария";
Егорова Мария — появляется только в столовой и английской группе, но не в проекте.
        "Соколова Дарья";
        "Кузнецова Анна";


        "Крылова Елена";
Тимофеева Юлия — только в столовой.
        "Григорьев Максим";
        "Беляев Илья";
        "Егорова Мария";


        "Иванов Алексей" -> "Лебедев Артём" [label = "англ"];
Это может свидетельствовать о частичной социальной вовлечённости — полезно для анализа адаптации или вовлечённости в учебный процесс.
        "Лебедев Артём" -> "Морозов Даниил" [label = "англ"];


        "Петрова Мария" -> "Соколова Дарья" [label = "англ"];
'''4. Направленность связей'''
        "Соколова Дарья" -> "Кузнецова Анна" [label = "англ"];


        "Крылова Елена" -> "Григорьев Максим" [label = "англ"];
Рёбра направленные, но в большинстве случаев по смыслу они взаимны (например, вместе едят или работают над проектом), даже если указана только одна сторона.
        "Григорьев Максим" -> "Соколова Дарья" [label = "англ"];


        "Беляев Илья" -> "Егорова Мария" [label = "англ"];
Однако, направление может интерпретироваться как инициатива — кто первым вступает во взаимодействие.
    }


    // === Кластер: Столовая ===
'''Исследование графа'''
    subgraph cluster_canteen {
        label = "Обеды в столовой";
        style = filled;
        color = mistyrose;


        "Иванов Алексей";
Уберём в данном случае связи группы по английскому, получим следующий граф:
        "Григорьев Максим";
        "Сидоров Никита";


        "Тимофеева Юлия";
<graphviz>
        "Орлов Владислав";
        "Фомина Ксения";


        "Смирнов Павел";
        "Егорова Мария";


        "Иванов Алексей" -> "Григорьев Максим" [label = "столовая"];
digraph ClassConnections {
        "Григорьев Максим" -> "Сидоров Никита" [label = "столовая"];
    rankdir=TB;
    node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1, height=0.4];
    edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7];


        "Тимофеева Юлия" -> "Орлов Владислав" [label = "столовая"];
    // Групповой проект
        "Орлов Владислав" -> "Фомина Ксения" [label = "столовая"];
    "Иванов Алексей" -> "Петрова Мария" [label = "групповой проект"];
    "Петрова Мария" -> "Сидоров Никита" [label = "групповой проект"];
    "Кузнецова Анна" -> "Лебедев Артём" [label = "групповой проект"];
    "Лебедев Артём" -> "Крылова Елена" [label = "групповой проект"];
    "Морозов Даниил" -> "Беляев Илья" [label = "групповой проект"];
    "Беляев Илья" -> "Фомина Ксения" [label = "групповой проект"];
    "Лебедев Артём" -> "Смирнов Павел" [label = "групповой проект"];


        "Смирнов Павел" -> "Орлов Владислав" [label = "столовая"];
    // Столовая
        "Орлов Владислав" -> "Егорова Мария" [label = "столовая"];
    "Иванов Алексей" -> "Григорьев Максим" [label = "вместе едят в столовой"];
    }
    "Григорьев Максим" -> "Сидоров Никита" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Тимофеева Юлия" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Орлов Владислав" -> "Фомина Ксения" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Смирнов Павел" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Орлов Владислав" -> "Егорова Мария" [label = "вместе едят в столовой"];
}
}


</graphviz>
</graphviz>

Текущая версия от 19:53, 3 июня 2025


Выводы из графа

1. Центральные фигуры (узлы с множеством связей)

Иванов Алексей участвует во всех трёх типах взаимодействий:

В проекте (Иванов → Петрова),

В английской группе (Иванов → Лебедев),

В столовой (Иванов → Григорьев).

Это указывает на его высокую степень включённости в коллективную жизнь класса. Возможно, это один из неформальных лидеров.

Лебедев Артём — тоже важная фигура:

Инициирует взаимодействия в проекте и английской группе,

Также участвует в других направлениях (например, связывается с Павлом Смирновым в проектной деятельности).

2. Кластеризация (скрытые группы)

Отдельные цепочки учащихся формируют устойчивые группы, например:

Проектная цепочка: Кузнецова → Лебедев → Крылова

Английская группа: Петрова → Соколова → Кузнецова

Столовая: Тимофеева → Орлов → Фомина

Эти группы могут быть полезны для организации командных заданий, поскольку учащиеся уже связаны.

3. Изолированные взаимодействия

Некоторые учащиеся фигурируют только в одном виде связи, например:

Егорова Мария — появляется только в столовой и английской группе, но не в проекте.

Тимофеева Юлия — только в столовой.

Это может свидетельствовать о частичной социальной вовлечённости — полезно для анализа адаптации или вовлечённости в учебный процесс.

4. Направленность связей

Рёбра направленные, но в большинстве случаев по смыслу они взаимны (например, вместе едят или работают над проектом), даже если указана только одна сторона.

Однако, направление может интерпретироваться как инициатива — кто первым вступает во взаимодействие.

Исследование графа

Уберём в данном случае связи группы по английскому, получим следующий граф: