Обсуждение участника:Antiloch: различия между версиями
Antiloch (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Antiloch (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показано 11 промежуточных версий 2 участников) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
<graphviz> | <graphviz> | ||
digraph ClassConnections { | |||
rankdir=TB; | rankdir=TB; | ||
node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1, height=0.4]; | node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1, height=0.4]; | ||
edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7]; | edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7]; | ||
// === | // Групповой проект | ||
"Иванов Алексей" -> "Петрова Мария" [label = "групповой проект"]; | |||
"Петрова Мария" -> "Сидоров Никита" [label = "групповой проект"]; | |||
"Кузнецова Анна" -> "Лебедев Артём" [label = "групповой проект"]; | |||
"Лебедев Артём" -> "Крылова Елена" [label = "групповой проект"]; | |||
"Морозов Даниил" -> "Беляев Илья" [label = "групповой проект"]; | |||
"Беляев Илья" -> "Фомина Ксения" [label = "групповой проект"]; | |||
"Лебедев Артём" -> "Смирнов Павел" [label = "групповой проект"]; | |||
// Английская группа | |||
"Иванов Алексей" -> "Лебедев Артём" [label = "группа по английскому"]; | |||
"Лебедев Артём" -> "Морозов Даниил" [label = "группа по английскому"]; | |||
"Петрова Мария" -> "Соколова Дарья" [label = "группа по английскому"]; | |||
"Соколова Дарья" -> "Кузнецова Анна" [label = "группа по английскому"]; | |||
"Крылова Елена" -> "Григорьев Максим" [label = "группа по английскому"]; | |||
"Григорьев Максим" -> "Соколова Дарья" [label = "группа по английскому"]; | |||
"Беляев Илья" -> "Егорова Мария" [label = "группа по английскому"]; | |||
// Столовая | |||
"Иванов Алексей" -> "Григорьев Максим" [label = "вместе едят в столовой"]; | |||
"Григорьев Максим" -> "Сидоров Никита" [label = "вместе едят в столовой"]; | |||
"Тимофеева Юлия" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"]; | |||
"Орлов Владислав" -> "Фомина Ксения" [label = "вместе едят в столовой"]; | |||
"Смирнов Павел" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"]; | |||
"Орлов Владислав" -> "Егорова Мария" [label = "вместе едят в столовой"]; | |||
} | |||
</graphviz> | |||
'''Выводы из графа''' | |||
'''1. Центральные фигуры (узлы с множеством связей)''' | |||
Иванов Алексей участвует во всех трёх типах взаимодействий: | |||
В проекте (Иванов → Петрова), | |||
В английской группе (Иванов → Лебедев), | |||
В столовой (Иванов → Григорьев). | |||
Это указывает на его высокую степень включённости в коллективную жизнь класса. Возможно, это один из неформальных лидеров. | |||
Лебедев Артём — тоже важная фигура: | |||
Инициирует взаимодействия в проекте и английской группе, | |||
Также участвует в других направлениях (например, связывается с Павлом Смирновым в проектной деятельности). | |||
'''2. Кластеризация (скрытые группы)''' | |||
Отдельные цепочки учащихся формируют устойчивые группы, например: | |||
Проектная цепочка: Кузнецова → Лебедев → Крылова | |||
Английская группа: Петрова → Соколова → Кузнецова | |||
Столовая: Тимофеева → Орлов → Фомина | |||
Эти группы могут быть полезны для организации командных заданий, поскольку учащиеся уже связаны. | |||
'''3. Изолированные взаимодействия''' | |||
Некоторые учащиеся фигурируют только в одном виде связи, например: | |||
Егорова Мария — появляется только в столовой и английской группе, но не в проекте. | |||
Тимофеева Юлия — только в столовой. | |||
Это может свидетельствовать о частичной социальной вовлечённости — полезно для анализа адаптации или вовлечённости в учебный процесс. | |||
'''4. Направленность связей''' | |||
Рёбра направленные, но в большинстве случаев по смыслу они взаимны (например, вместе едят или работают над проектом), даже если указана только одна сторона. | |||
Однако, направление может интерпретироваться как инициатива — кто первым вступает во взаимодействие. | |||
'''Исследование графа''' | |||
Уберём в данном случае связи группы по английскому, получим следующий граф: | |||
<graphviz> | |||
digraph ClassConnections { | |||
rankdir=TB; | |||
node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1, height=0.4]; | |||
edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7]; | |||
// Групповой проект | |||
"Иванов Алексей" -> "Петрова Мария" [label = "групповой проект"]; | |||
"Петрова Мария" -> "Сидоров Никита" [label = "групповой проект"]; | |||
"Кузнецова Анна" -> "Лебедев Артём" [label = "групповой проект"]; | |||
"Лебедев Артём" -> "Крылова Елена" [label = "групповой проект"]; | |||
"Морозов Даниил" -> "Беляев Илья" [label = "групповой проект"]; | |||
"Беляев Илья" -> "Фомина Ксения" [label = "групповой проект"]; | |||
"Лебедев Артём" -> "Смирнов Павел" [label = "групповой проект"]; | |||
// Столовая | |||
"Иванов Алексей" -> "Григорьев Максим" [label = "вместе едят в столовой"]; | |||
"Григорьев Максим" -> "Сидоров Никита" [label = "вместе едят в столовой"]; | |||
"Тимофеева Юлия" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"]; | |||
"Орлов Владислав" -> "Фомина Ксения" [label = "вместе едят в столовой"]; | |||
"Смирнов Павел" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"]; | |||
"Орлов Владислав" -> "Егорова Мария" [label = "вместе едят в столовой"]; | |||
} | } | ||
</graphviz> | </graphviz> | ||
Текущая версия от 19:53, 3 июня 2025

Выводы из графа
1. Центральные фигуры (узлы с множеством связей)
Иванов Алексей участвует во всех трёх типах взаимодействий:
В проекте (Иванов → Петрова),
В английской группе (Иванов → Лебедев),
В столовой (Иванов → Григорьев).
Это указывает на его высокую степень включённости в коллективную жизнь класса. Возможно, это один из неформальных лидеров.
Лебедев Артём — тоже важная фигура:
Инициирует взаимодействия в проекте и английской группе,
Также участвует в других направлениях (например, связывается с Павлом Смирновым в проектной деятельности).
2. Кластеризация (скрытые группы)
Отдельные цепочки учащихся формируют устойчивые группы, например:
Проектная цепочка: Кузнецова → Лебедев → Крылова
Английская группа: Петрова → Соколова → Кузнецова
Столовая: Тимофеева → Орлов → Фомина
Эти группы могут быть полезны для организации командных заданий, поскольку учащиеся уже связаны.
3. Изолированные взаимодействия
Некоторые учащиеся фигурируют только в одном виде связи, например:
Егорова Мария — появляется только в столовой и английской группе, но не в проекте.
Тимофеева Юлия — только в столовой.
Это может свидетельствовать о частичной социальной вовлечённости — полезно для анализа адаптации или вовлечённости в учебный процесс.
4. Направленность связей
Рёбра направленные, но в большинстве случаев по смыслу они взаимны (например, вместе едят или работают над проектом), даже если указана только одна сторона.
Однако, направление может интерпретироваться как инициатива — кто первым вступает во взаимодействие.
Исследование графа
Уберём в данном случае связи группы по английскому, получим следующий граф:

