Обсуждение участника:Antiloch: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 14 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
<graphviz>
<graphviz>


digraph W {
 
digraph ClassConnections {
    rankdir=TB;
    node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1, height=0.4];
    edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7];
 
    // Групповой проект
    "Иванов Алексей" -> "Петрова Мария" [label = "групповой проект"];
    "Петрова Мария" -> "Сидоров Никита" [label = "групповой проект"];
    "Кузнецова Анна" -> "Лебедев Артём" [label = "групповой проект"];
    "Лебедев Артём" -> "Крылова Елена" [label = "групповой проект"];
    "Морозов Даниил" -> "Беляев Илья" [label = "групповой проект"];
    "Беляев Илья" -> "Фомина Ксения" [label = "групповой проект"];
    "Лебедев Артём" -> "Смирнов Павел" [label = "групповой проект"];
 
    // Английская группа
    "Иванов Алексей" -> "Лебедев Артём" [label = "группа по английскому"];
    "Лебедев Артём" -> "Морозов Даниил" [label = "группа по английскому"];
    "Петрова Мария" -> "Соколова Дарья" [label = "группа по английскому"];
    "Соколова Дарья" -> "Кузнецова Анна" [label = "группа по английскому"];
    "Крылова Елена" -> "Григорьев Максим" [label = "группа по английскому"];
    "Григорьев Максим" -> "Соколова Дарья" [label = "группа по английскому"];
    "Беляев Илья" -> "Егорова Мария" [label = "группа по английскому"];
 
    // Столовая
    "Иванов Алексей" -> "Григорьев Максим" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Григорьев Максим" -> "Сидоров Никита" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Тимофеева Юлия" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Орлов Владислав" -> "Фомина Ксения" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Смирнов Павел" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Орлов Владислав" -> "Егорова Мария" [label = "вместе едят в столовой"];
}




</graphviz>


rankdir = LR ;
'''Выводы из графа'''


"Участник:Antiloch" -> "Участник:Timur Tihomirov" [label = "путешествия"];
'''1. Центральные фигуры (узлы с множеством связей)'''
"Участник:Antiloch" -> "Участник:Timur Tihomirov" [label = "кофе"];
"Участник:Antiloch" -> "Участник:PoymanovaOV" [label = "кофе"];
"Участник:Antiloch" -> "Участник:PoymanovaOV" [label = "делимся опытом"];
"Участник:Antiloch" -> "Участник:Ситников М.Ю." [label = "делимся опытом"];
"Участник:Antiloch" -> "Участник:Белкина Е.С." [label = "делимся опытом"];


Иванов Алексей участвует во всех трёх типах взаимодействий:
В проекте (Иванов → Петрова),
В английской группе (Иванов → Лебедев),
В столовой (Иванов → Григорьев).
Это указывает на его высокую степень включённости в коллективную жизнь класса. Возможно, это один из неформальных лидеров.
Лебедев Артём — тоже важная фигура:
Инициирует взаимодействия в проекте и английской группе,
Также участвует в других направлениях (например, связывается с Павлом Смирновым в проектной деятельности).
'''2. Кластеризация (скрытые группы)'''
Отдельные цепочки учащихся формируют устойчивые группы, например:
Проектная цепочка: Кузнецова → Лебедев → Крылова
Английская группа: Петрова → Соколова → Кузнецова
Столовая: Тимофеева → Орлов → Фомина
Эти группы могут быть полезны для организации командных заданий, поскольку учащиеся уже связаны.
'''3. Изолированные взаимодействия'''
Некоторые учащиеся фигурируют только в одном виде связи, например:
Егорова Мария — появляется только в столовой и английской группе, но не в проекте.
Тимофеева Юлия — только в столовой.
Это может свидетельствовать о частичной социальной вовлечённости — полезно для анализа адаптации или вовлечённости в учебный процесс.
'''4. Направленность связей'''
Рёбра направленные, но в большинстве случаев по смыслу они взаимны (например, вместе едят или работают над проектом), даже если указана только одна сторона.
Однако, направление может интерпретироваться как инициатива — кто первым вступает во взаимодействие.
'''Исследование графа'''
Уберём в данном случае связи группы по английскому, получим следующий граф:
<graphviz>
digraph ClassConnections {
    rankdir=TB;
    node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1, height=0.4];
    edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7];
    // Групповой проект
    "Иванов Алексей" -> "Петрова Мария" [label = "групповой проект"];
    "Петрова Мария" -> "Сидоров Никита" [label = "групповой проект"];
    "Кузнецова Анна" -> "Лебедев Артём" [label = "групповой проект"];
    "Лебедев Артём" -> "Крылова Елена" [label = "групповой проект"];
    "Морозов Даниил" -> "Беляев Илья" [label = "групповой проект"];
    "Беляев Илья" -> "Фомина Ксения" [label = "групповой проект"];
    "Лебедев Артём" -> "Смирнов Павел" [label = "групповой проект"];
    // Столовая
    "Иванов Алексей" -> "Григорьев Максим" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Григорьев Максим" -> "Сидоров Никита" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Тимофеева Юлия" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Орлов Владислав" -> "Фомина Ксения" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Смирнов Павел" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"];
    "Орлов Владислав" -> "Егорова Мария" [label = "вместе едят в столовой"];
}
}


</graphviz>
</graphviz>

Текущая версия от 19:53, 3 июня 2025


Выводы из графа

1. Центральные фигуры (узлы с множеством связей)

Иванов Алексей участвует во всех трёх типах взаимодействий:

В проекте (Иванов → Петрова),

В английской группе (Иванов → Лебедев),

В столовой (Иванов → Григорьев).

Это указывает на его высокую степень включённости в коллективную жизнь класса. Возможно, это один из неформальных лидеров.

Лебедев Артём — тоже важная фигура:

Инициирует взаимодействия в проекте и английской группе,

Также участвует в других направлениях (например, связывается с Павлом Смирновым в проектной деятельности).

2. Кластеризация (скрытые группы)

Отдельные цепочки учащихся формируют устойчивые группы, например:

Проектная цепочка: Кузнецова → Лебедев → Крылова

Английская группа: Петрова → Соколова → Кузнецова

Столовая: Тимофеева → Орлов → Фомина

Эти группы могут быть полезны для организации командных заданий, поскольку учащиеся уже связаны.

3. Изолированные взаимодействия

Некоторые учащиеся фигурируют только в одном виде связи, например:

Егорова Мария — появляется только в столовой и английской группе, но не в проекте.

Тимофеева Юлия — только в столовой.

Это может свидетельствовать о частичной социальной вовлечённости — полезно для анализа адаптации или вовлечённости в учебный процесс.

4. Направленность связей

Рёбра направленные, но в большинстве случаев по смыслу они взаимны (например, вместе едят или работают над проектом), даже если указана только одна сторона.

Однако, направление может интерпретироваться как инициатива — кто первым вступает во взаимодействие.

Исследование графа

Уберём в данном случае связи группы по английскому, получим следующий граф: