Ветвление: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
| (не показано 6 промежуточных версий этого же участника) | |||
| Строка 6: | Строка 6: | ||
}} | }} | ||
== Схемы ветвлений ([[ | == Схемы ветвлений ([[Mermaid]]) == | ||
{{#mermaid:flowchart TD | |||
A[Start] --> B{Decision?} | |||
B -->|Yes| C[Action 1] | |||
B -->|No| D[Action 2] | |||
}} | |||
== Примеры Scratch == | ---- | ||
{{#mermaid:flowchart TD | |||
A[Start] --> B{Condition 1?} | |||
B -->|Yes| C{Condition 2?} | |||
C -->|Yes| D[Action X] | |||
C -->|No| E[Action Y] | |||
B -->|No| F[Action Z] | |||
}} | |||
---- | |||
{{#mermaid:flowchart TD | |||
A[Start] --> B{Evaluate Situation} | |||
B -->|High Risk| C[Take Precautions] | |||
B -->|Low Risk| D[Proceed Normally] | |||
}} | |||
---- | |||
{{#mermaid:flowchart TD | |||
A[Start] --> B{Initial Decision?} | |||
B --> |Option 1| C{Follow-up Decision?} | |||
C --> |Option A1| D[Result 1A] | |||
C --> |Option A2| E[Result 1B] | |||
B --> |Option 2| F{Follow-up Decision?} | |||
F --> |Option B1| G[Result 2A] | |||
F --> |Option B2| H[Result 2B] | |||
}} | |||
== Примеры [[Scratch]] == | |||
| Строка 27: | Строка 63: | ||
== Snap! == | == Snap! == | ||
* Если рядом со мной бабочка, то я её думаю | |||
[[Файл:Butterfly effect script pic.png]] | |||
<snap project="butterfly%20effect" user="patarakin" /> | |||
== StarLogo Nova == | == StarLogo Nova == | ||
[[Файл:Search 02 slnova.jpg]] | |||
* https://www.slnova.org/patarakin/projects/920245/ | |||
Текущая версия от 17:22, 3 октября 2024
| Описание | Ветвление в программировании — операция, применяющаяся в случаях, когда выполнение или невыполнение некоторого набора команд должно зависеть от выполнения или невыполнения некоторого условия. Ветвление — одна из трёх (наряду с последовательным исполнением команд и циклом) базовых конструкций структурного программирования. |
|---|---|
| Область знаний | Информатика |
| Авторы | |
| Поясняющее видео | |
| Близкие понятия | Цикл |
| Среды и средства для освоения понятия | Snap!, Scratch, NetLogo, StarLogo Nova |
Схемы ветвлений (Mermaid)
Примеры Scratch
when green flag clicked ... //Code before loop forever if <(screen) = [backdrop]> then //checks if the screen variable is the same as the wanted screen for the sprites to be shown show //If true, sprite is shown ... //Code for when it is shown else hide //If not true, sprite is hidden ... //Code for when it is hidden. end end
Snap!
- Если рядом со мной бабочка, то я её думаю


