Заглавная страница: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показано 247 промежуточных версий этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
__NOTOC__ | __NOTOC__ | ||
; Темы недели | |||
: '''[[Сетевые сообщества (социо-технические и социо-семантические сети)]]''' - Москва, 14.10.2025 | |||
: '''[[Систематизация образовательных практик взаимодействия людей и генеративных ИИ-агентов]]''' - Красноярск, 23.09.2025 | |||
== Учебные курсы осень 2025 == | |||
* '''[[Тенденции развития международного образования 2025|Тенденции развития международного образования]]''' для '''[[:Категория:СЦТО-241м|СЦТО-241м]]''' | |||
* '''[[Информационно-коммуникативные технологии в научной деятельности (syllabus) 2025|Информационно-коммуникативные технологии в научной деятельности]]''' для [[:Категория:ППРК-241|ППРК-241]] | |||
* '''[[Технологии и инструменты цифрового образования (syllabus) 2025| Технологии и инструменты цифрового образования]]''' [[:Категория:ППРК-241|ППРК-241]] | |||
* '''[[Методы информационного анализа текста (syllabus) 2025|Методы информационного анализа текста]]''' [[:Категория:ППРК-241|ППРК-241]] | |||
* '''[[Социально-экономическая статистика и эконометрика (syllabus)|Социально-экономическая статистика и эконометрика]]''' - '''[[:Категория:АБП-231|АБП-231]]''' | |||
* | |||
* '''[[Информационные системы (Syllabus) 2025|Информационные системы]]''' '''[[:Категория:ИНФ-241|ИНФ-241]]''' | |||
* [[Основы компьютерного моделирования (Syllabus) 2025|Основы компьютерного моделирования]] '''[[:Категория:ИНФА-241|ИНФА-241]]''' | |||
* '''[[Методы анализа больших данных (Syllabus) 2025|Методы анализа больших данных]]''' '''[[:Категория:ИНФА-221|ИНФА-221]]''' | |||
* | * [[Облачные технологии (Syllabus) 2025|Облачные технологии]] '''[[:Категория:УСИВО-251|УСИВО-251]]''' | ||
== Учебные курсы осень 2024 - весна 2025 == | |||
* '''Как работает [[ABM Constructor|конструктор использования многоагентого моделирования]]''' на примере подготовки курса [[Многоагентное моделирование в изучении группового поведения (Syllabus)|Многоагентное моделирование в изучении группового поведения]] | |||
* [[Программирование (математики и физики)|Программирование]] для [[:Категория:МФ-211|МФ-211]] и [[:Категория:МФ-201|МФ-201]] | |||
* | * '''[[Информационные системы (Syllabus)|Информационные системы]]''' и '''[[Основы компьютерного моделирования (Syllabus)|Компьютерное моделирование]]''' для '''[[:Категория:ИНДОР-231|ИНДОР-231]]''' | ||
* '''[[Анализ_и_интерпретация_данных_(syllabus)|Анализ и интерпретация данных в образовании]]''' для '''[[:Категория:УСО-241]]''' | |||
* [[Разработка мобильных приложений (syllabus)|Разработка мобильных приложений]] для [[:Категория:АДЭУ-221|АДЭУ-221]] и [[:Категория:АДЭУ-211|АДЭУ-211]] (архив) | |||
* '''[[Построение сетевых сообществ]]''' - Программа учебного курса для '''[[:Category:Ioe_2025|Ioe_2025]]''' и [[:Category:Ioe_2024|Ioe_2024]] | |||
** '''[[Сетевые образовательные сообщества: анализ больших данных]]''' - краткое содержание курса в виде мастер-класса | |||
* [[Программирование на языках высокого уровня]] - Программа учебного курса для [[:Категория:ИВО-231м|ИВО-231м]] | |||
* [[Cloud technologies (syllabus)|Облачные технологии]] - Программа учебного курса для [[:Категория:ИВО-231м|ИВО-231м]] | |||
* '''[[Визуализация данных в образовании (Syllabus)|Визуализация данных в образовании]]''' для '''[[:Категория:УСО-231м|УСО-231м]]''' | |||
* '''[[Программирование на языках высокого уровня|Программирование на языках высокого уровня]]''' для '''[[:Категория:ИВО-241м|ИВО-241м]]''' | |||
Поле цифровой дидактики | == Cовместная работа со знаниями в образовании == | ||
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий: | |||
* [[:Категория:Competence|компетенции]] ({{#ask: [[Категория:Competence]] | format = count }}); | |||
* '''[[:Категория:Понятие|понятия]]''' ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }}) [[Генеративный искусственный интеллект]], [[Активное эссе]] и др. ; | |||
* [[:Category:Book|книги]] ({{#ask: [[Category:Book]] | format = count}}); | |||
* '''[[:Категория:Model|модели]]''' ( {{#ask: [[Category:Model]] | format = count }} ); | |||
* '''[[:Категория:Язык программирования|языки программирования]]''' ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]] | format = count }}) [[Lisp]], [[Scheme]], [[Scratch]], [[Snap!]] и др.; | |||
* '''[[:Category:Dataset|датасеты]]''' ( {{#ask: [[Category:Dataset]] | format = count }}) [[ChatbotACM (dataset)]], [[Collaborative knowledge ACM (dataset)|Совместная работа со знаниями]], [[GoogleSchool 02(dataset)|Log файл школы]]; | |||
* '''[[:Category:Diagrams|схемы и диаграммы]]''' ( {{#ask: [[Category:Diagrams]] | format = count }}) [[Taxonomic sandbox]], [[Языки (диаграмма класса)]]; | |||
* '''[[:Category:Dataset|датасеты]]''' ( {{#ask: [[Category:Dataset]] | format = count }}) [[ChatbotACM (dataset)]], [[Collaborative knowledge ACM (dataset)|Совместная работа со знаниями]], [[GoogleSchool 02(dataset)|Log файл школы]]; | |||
* '''[[:Категория:DigitalTool|цифровые средства]]''' ( {{#ask: [[Категория:DigitalTool]] | format = count }}); | |||
* образовательные '''[[:Категория:DEG|видео игры]]''' ({{#ask: [[Категория:DEG]] | format = count }}); | |||
* [[:Категория:Robots|роботы]] ( {{#ask: [[Категория:Robots]] | format = count }}); | |||
* [[:Категория:Сообщество|сетевые сообщества]] ({{#ask: [[Категория:Сообщество]] | format = count}}); | |||
* [[:Категория:HowTo|паттерны]] ({{#ask: [[Категория:HowTo]] | format = count }}); | |||
* [[:Category:Person|писатели]] ({{#ask: [[Category:Person]] | format = count}}); | |||
* '''[[:Category:Scripting Tutorials|руководства - рецепты]]''' ( {{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] | format = count }}); | |||
* [[:Category:Событие|события]] ( {{#ask: [[Category:Событие]] | format = count }}) | |||
* [[Служебная:Список_участников|участники]] из [[:Category:UserMGPU|МГПУ]], [[:Category:UserHSE|ВШЭ]], [[:Category:СамГМУ|Самарского ГМУ]]. | |||
'''[[Data in Education Seminar|Семинары о данных в образовании]]''' | |||
== Возможности поля == | |||
На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем [[Служебная:Properties|свойства]] по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например, | |||
[[: | === Данные о географическом положении объектов === | ||
Если статей из категории [[:Category:Cultural place|Объект культуры]] указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте: | |||
{{#ask: | {{#ask: | ||
[[ | [[Category:Cultural place]] | ||
| ? | |?Coordinate | ||
| format= | |format=map | ||
| | |height=300 | ||
|width=500 | |||
}} | }} | ||
=== Данные о времени создания объектов === | |||
Если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать | |||
{{#ask: | |||
[[Category:Язык программирования]] OR [[Category:DEG]] OR [[Category:Person]] | |||
[[launch year::+]] | |||
|format=moderntimeline | |||
|?launch year | |||
|? Ancestors | |||
|?Descendants | |||
}} | |||
=== Данные о предметной области === | |||
{{#ask: | Если для статей из категории [[:Category:Понятие|понятие]] указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область". | ||
[[Категория: | {{#ask:[[Категория:Понятие]] [[Field_of_knowledge::+]] | ||
| ? | |?Field_of_knowledge | ||
| | |mainlabel=- | ||
| format= | |format=jqplotchart | ||
| | |charttype=bar | ||
|charttitle= Предметная область | |||
|distribution=yes | |||
|width=80% | |||
|datalabels=value | |||
}} | }} | ||
=== Формулы, визуальный код и выполняемые проекты === | |||
* [[Как вставлять химические формулы в тексты вики статей]] | |||
<chem>Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$</chem> | |||
< | Мы можем включать примеры кода. Например, обсудить как устроено [[лямбда-исчисление]] <syntaxhighlight lang="python" inline>lambda x: x * 2</syntaxhighlight> на [[Python]] или понятие [[Объект первого класса]] на [[Nim]]. Встраивать фрагменты визуального кода для [[Scratch]] и [[Snap!]] строчками текста, которые преобразуются на лету: <sb version="2.0">(((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)</sb> Можем добавлять сами проекты. Например, при обсуждении [[клон]]ов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта [[Scratch]], где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы <br clear=all /> | ||
</ | |||
< | <scratch project="211029567 /> | ||
а потом показать как сходный проект может быть реализован в [[Snap!]], когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны, в [[StarLogo Nova]] или в [[NetLogo]]<br clear=all /> | |||
Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю. | |||
И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования. | |||
< | * [[Как вставлять химические формулы в тексты вики статей]] | ||
<chem>Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$</chem> | |||
[ | |||
}} | |||
Текущая версия от 22:15, 13 октября 2025
- Темы недели
- Сетевые сообщества (социо-технические и социо-семантические сети) - Москва, 14.10.2025
- Систематизация образовательных практик взаимодействия людей и генеративных ИИ-агентов - Красноярск, 23.09.2025
Учебные курсы осень 2025
- Тенденции развития международного образования для СЦТО-241м
- Информационно-коммуникативные технологии в научной деятельности для ППРК-241
- Технологии и инструменты цифрового образования ППРК-241
- Методы информационного анализа текста ППРК-241
- Информационные системы ИНФ-241
- Основы компьютерного моделирования ИНФА-241
- Методы анализа больших данных ИНФА-221
- Облачные технологии УСИВО-251
Учебные курсы осень 2024 - весна 2025
- Как работает конструктор использования многоагентого моделирования на примере подготовки курса Многоагентное моделирование в изучении группового поведения
- Программирование для МФ-211 и МФ-201
- Информационные системы и Компьютерное моделирование для ИНДОР-231
- Анализ и интерпретация данных в образовании для Категория:УСО-241
- Разработка мобильных приложений для АДЭУ-221 и АДЭУ-211 (архив)
- Построение сетевых сообществ - Программа учебного курса для Ioe_2025 и Ioe_2024
- Сетевые образовательные сообщества: анализ больших данных - краткое содержание курса в виде мастер-класса
- Программирование на языках высокого уровня - Программа учебного курса для ИВО-231м
- Облачные технологии - Программа учебного курса для ИВО-231м
- Визуализация данных в образовании для УСО-231м
- Программирование на языках высокого уровня для ИВО-241м
Cовместная работа со знаниями в образовании
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:
- компетенции (205);
- понятия ( 680) Генеративный искусственный интеллект, Активное эссе и др. ;
- книги (81);
- модели ( 88 );
- языки программирования (138) Lisp, Scheme, Scratch, Snap! и др.;
- датасеты ( 50) ChatbotACM (dataset), Совместная работа со знаниями, Log файл школы;
- схемы и диаграммы ( 72) Taxonomic sandbox, Языки (диаграмма класса);
- датасеты ( 50) ChatbotACM (dataset), Совместная работа со знаниями, Log файл школы;
- цифровые средства ( 183);
- образовательные видео игры (54);
- роботы ( 16);
- сетевые сообщества (59);
- паттерны (14);
- писатели (57);
- руководства - рецепты ( 385);
- события ( 61)
- участники из МГПУ, ВШЭ, Самарского ГМУ.
Семинары о данных в образовании
Возможности поля
На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,
Данные о географическом положении объектов
Если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:
Данные о времени создания объектов
Если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать
Данные о предметной области
Если для статей из категории понятие указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".
Формулы, визуальный код и выполняемые проекты
[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]
Мы можем включать примеры кода. Например, обсудить как устроено лямбда-исчисление lambda x: x * 2 на Python или понятие Объект первого класса на Nim. Встраивать фрагменты визуального кода для Scratch и Snap! строчками текста, которые преобразуются на лету: (((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring) Можем добавлять сами проекты. Например, при обсуждении клонов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта Scratch, где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы
а потом показать как сходный проект может быть реализован в Snap!, когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны, в StarLogo Nova или в NetLogo
Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю.
И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования.
[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]
