Педагогика: различия между версиями
Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Технология дифференцированного обучения по интересам детей – это подход к образованию, который учитывает индивидуальные потребности, способности и интересы каждого ученика. |similar_concepts=дифференциация, индивидуализация |Environment=Под...» |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{ | {{Понятие | ||
|Description= | |Description=Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. | ||
|Field_of_knowledge=Педагогика | |||
| | |||
}} | }} | ||
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс, направленный на гармоничное развитие личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. | |||
В 1988 ЮНЕСКО было принято решение, касающееся педагогов, определивших, по мнению этой организации, способ педагогического мышления в XX веке. К ним были причислены: | |||
* американец Джон [[Дьюи]], | |||
* немец Георг [[Кершенштейнер]], | |||
* итальянка Мария [[Монтессори]] и | |||
* советский педагог Антон [[Макаренко]]. | |||
В наше время педагогика – это «искусство и наука (возможно, даже ремесло) обучения [особенно] процессу сопровождения учащихся; забота о них и о них; и воплощаем обучение в жизнь» (Смит, 2019, стр. 3). Используя это определение, Смит (2019) провел различие между (а) учителями (ремеслом и наукой/теорией преподавания содержания и предметов в школах) и (б) педагогами (искусство и интуитивные аспекты преподавания философских и моральных указаний детям). жизнь учащихся). Помогая учащимся достичь результатов обучения, педагоги также помогают им процветать, сосредотачиваясь на их благополучии и счастье (Смит, 2019). | |||
* Smith, M. K. (2019). What is pedagogy? A definition and discussion. In M. Smith, M. Doyle, & T. Jeffs (Eds.), infed: Encyclopedia of pedagogy and informal education. Retrieved from http://infed.org/mobi/what-ispedagogy/ | |||
== Диаграмма == | |||
<graphviz> | |||
digraph W { | |||
subgraph cluster_1 { | |||
label="Педагогика"; | |||
node [style=filled, fillcolor=white, shape=none , width=0.2, height=0.2]; | |||
"Учитель 1" ; "Учитель 2" ; | |||
// H3; H4; H5; H6; H7; | |||
} | |||
subgraph cluster_2 { | |||
label="Образование"; | |||
// things | |||
node [style=filled, fillcolor=grey, shape=none , width=0.2, height=0.2]; | |||
"Сообщества" ; "Сверстники"; "Цифровые\n средства" ; "Учебные\n материалы" | |||
} | |||
Ученик | |||
"Учитель 1" -> Ученик ; | |||
"Учитель 2" -> Ученик ; | |||
"Сверстники" -> Ученик ; | |||
"Сверстники" -> Ученик ; | |||
"Цифровые\n средства" -> Ученик ; | |||
"Учебные\n материалы" -> Ученик ; | |||
} | |||
</graphviz> | |||
---- | |||
[[Категория:Понятие]] | |||
Текущая версия от 11:28, 4 января 2025
| Описание | Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. |
|---|---|
| Область знаний | Педагогика |
| Авторы | |
| Поясняющее видео | |
| Близкие понятия | |
| Среды и средства для освоения понятия |
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс, направленный на гармоничное развитие личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.
В 1988 ЮНЕСКО было принято решение, касающееся педагогов, определивших, по мнению этой организации, способ педагогического мышления в XX веке. К ним были причислены:
- американец Джон Дьюи,
- немец Георг Кершенштейнер,
- итальянка Мария Монтессори и
- советский педагог Антон Макаренко.
В наше время педагогика – это «искусство и наука (возможно, даже ремесло) обучения [особенно] процессу сопровождения учащихся; забота о них и о них; и воплощаем обучение в жизнь» (Смит, 2019, стр. 3). Используя это определение, Смит (2019) провел различие между (а) учителями (ремеслом и наукой/теорией преподавания содержания и предметов в школах) и (б) педагогами (искусство и интуитивные аспекты преподавания философских и моральных указаний детям). жизнь учащихся). Помогая учащимся достичь результатов обучения, педагоги также помогают им процветать, сосредотачиваясь на их благополучии и счастье (Смит, 2019).
- Smith, M. K. (2019). What is pedagogy? A definition and discussion. In M. Smith, M. Doyle, & T. Jeffs (Eds.), infed: Encyclopedia of pedagogy and informal education. Retrieved from http://infed.org/mobi/what-ispedagogy/
Диаграмма

