Ontology of geographic literacy: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Diagram |Description=Онтология географической грамотности |Field_of_knowledge=География |Environment=genAI, Graphviz }} <graphviz> digraph GeographicLiteracyOntology { rankdir=LR; node [shape=box, style=rounded]; GeographicLiteracy -> MapReading; GeographicLiteracy -> SpatialThinking; GeographicLiteracy -> GeospatialTechnology; GeographicLiteracy -> Human-EnvironmentInteraction; MapReadin...») |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 10 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
|Environment=genAI, Graphviz | |Environment=genAI, Graphviz | ||
}} | }} | ||
<graphviz> | <graphviz> | ||
digraph | digraph geographic_literacy { | ||
rankdir=TB; | |||
node [fontsize=10, shape="none"] ; | |||
subgraph cluster_GeographicLiteracy { | |||
label="Geographic Literacy"; | |||
GeospatialThinking; | |||
CartographicDesign; | |||
GeospatialData; | |||
} | |||
GeographicLiteracy -> GeospatialThinking; | |||
GeographicLiteracy -> CartographicDesign; | |||
GeographicLiteracy -> GeospatialData; | |||
GeospatialThinking [label="Geospatial Thinking\nThe ability to analyze and\n solve problems using \ngeospatial data and tools"]; | |||
CartographicDesign [label="Cartographic Design\nThe ability to create effective maps\n and visualizations that \ncommunicate geographic information"]; | |||
GeospatialData [label="Geospatial Data\nThe ability to access, evaluate, and use\n various forms of geospatial data"]; | |||
SpatialAnalysis [shape=box, label="Spatial Analysis\nThe ability to use spatial data\n to identify patterns and relationships"]; | |||
MapMaking [shape=box, label="Map Making\nThe ability to create maps that \naccurately represent geographic data"]; | |||
GeospatialDataManagement [shape=box, label="Geospatial Data Management\nThe ability to collect, store,\n and manage geospatial data"]; | |||
GeospatialThinking -> SpatialAnalysis [label="hasSkill" fontsize=9]; | |||
SpatialAnalysis -> Intermediate [label="hasLevel" fontsize=9]; | |||
CartographicDesign -> MapMaking [label="hasSkill" fontsize=9]; | |||
MapMaking -> Advanced [label="hasLevel" fontsize=9]; | |||
GeospatialData -> GeospatialDataManagement [label="hasSkill" fontsize=9]; | |||
GeospatialDataManagement -> Intermediate [label="hasLevel" fontsize=9]; | |||
} | |||
</graphviz> | |||
; С русскими ярлыками на узлах и связях | |||
<graphviz> | |||
digraph G { | |||
rankdir=LR; | |||
node [fontsize=10, shape="none"] ; | |||
// Классы | |||
Географическая_грамотность [label="Географическая грамотность" ]; | |||
Физическая_география [label="Физическая география"]; | |||
Гуманитарная_география [label="Гуманитарная география"]; | |||
Политическая_география [label="Политическая география"]; | |||
Культурная_география [label="Культурная география"]; | |||
Экономическая_география [label="Экономическая география"]; | |||
Демографическая_география [label="Демографическая география"]; | |||
Экологическая_география [label="Экологическая география"]; | |||
// Свойства | |||
Географическая_грамотность -> Физическая_география [label="включает знания о\nфизической природе Земли" fontsize=9]; | |||
Географическая_грамотность -> Гуманитарная_география [label="включает знания о\nсоциально-экономическом развитии населения и культуре" fontsize=9]; | |||
Географическая_грамотность -> Политическая_география [label="включает знания о \nполитической организации мира и государств" fontsize=9]; | |||
Географическая_грамотность -> Культурная_география [label="включает знания о \nраспределении народов и культурных ценностей на Земле" fontsize=9]; | |||
Географическая_грамотность -> Экономическая_география [label="включает знания о \nраспределении природных ресурсов и экономических возможностях на Земле" fontsize=9]; | |||
Географическая_грамотность -> Демографическая_география [label="включает знания о \nнаселении, его составе и характеристиках" fontsize=9]; | |||
Географическая_грамотность -> Экологическая_география [label="включает знания о \nвзаимодействии природы и общества, \nа также о проблемах экологии" fontsize=9]; | |||
} | |||
</graphviz> | |||
; with Bard | |||
<graphviz> | |||
digraph geographic_literacy { | |||
node [shape=box]; | |||
"Basic geographic knowledge" -> "Locational literacy"; | |||
"Locational literacy" -> "Directional literacy"; | |||
"Directional literacy" -> "Spatial literacy"; | |||
"Spatial literacy" -> "Cartographic literacy"; | |||
"Cartographic literacy" -> "Global awareness"; | |||
"Global awareness" -> "Critical geographic thinking"; | |||
"Basic geographic knowledge" -> "Visualization"; | |||
"Locational literacy" -> "Spatial reasoning"; | |||
"Directional literacy" -> "Problem solving"; | |||
"Spatial literacy" -> "Critical thinking"; | |||
"Cartographic literacy" -> "Communication"; | |||
"Global awareness" -> "Collaboration"; | |||
"Critical geographic thinking" -> "Creativity"; | |||
} | } | ||
</graphviz> | </graphviz> |
Текущая версия на 11:39, 22 апреля 2023

- С русскими ярлыками на узлах и связях
Файл mwstore://local-backend/local-public/diagrams/archive/20250405115417!Diagrams_9afabd0675d84e0956f8ddf8b6665edb.png уже существует.
- with Bard
