Технологии программирования (факультатив): различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 36: | Строка 36: | ||
=== Тема 1. Классификация программных средств === | === Тема 1. Классификация программных средств === | ||
=== Тема 2. | === Тема 2. Требования к программному обеспечению === | ||
=== Тема 3. === | === Тема 3. === |
Версия 14:21, 15 февраля 2023
Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов разработки программного обеспечения. Результаты обучения: обучающийся понимает, как устроен процесс разработки программного обеспечения
|
---|---|
Содержание разделов курса |
|
Видео запись | |
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | UML, Mermaid, Graphviz |
Книги, на которых основывается учебный курс | Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем |
Содержание разделов дисциплины:
Тема 1. Классификация программных средств
Тема 2. Требования к программному обеспечению
Тема 3.
Тема 4.
StackOverFlow Diagram
Описание | Диаграмма устройства StackOverFlow - отношения участников и действия, которые они совершают над объектами
|
---|---|
Область знаний | NetSci, Информатика, Социология |
Среды для создания диаграммы: |

Тема 5.
Тема 6.
Тема 7.
Тема 8.
Критерии оценки по дисциплине
Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
---|---|---|---|
Находить, описывать и классифицировать программные средства | Классификация программных средств | Принять участие в обсуждении понятия , привести собственные примеры программных средств | |
Использовать общепринятые и предлагать собственные основания для категоризации программных средств | Классификация программных средств | ? | ? |
Сравнивать между собой программные средства, предназначенные для решения сходных задач. | Классификация программных средств | На примере сравнения средств обучения программированию, обучающих играх, средствах создания диаграмм, средствах анализа библиометрических данных, средах анализа данных. | |
Формулировать требования к программному обеспечению. | Требования к программному обеспечению | ? | ? |
Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ. | Жизненный цикл программ | ? | ? |
Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | Организация процесса разработки программного обеспечения | ? | ? |
Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | ? | ? | ? |
Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения | UML диаграммы в проектировании программного обеспечения | ? | ? |
Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | Среды коллективной разработки программного обеспечения. | ? | ? |
? | ? | ? |