Разработка компьютерных учебников и обучающих систем: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
| Строка 32: | Строка 32: | ||
=== По широте охвата учебного материала === | === По широте охвата учебного материала === | ||
* интегральные | |||
* неинтегральные | |||
=== По уровню образования === | === По уровню образования === | ||
* Школьное | |||
* Начальное и среднее профессиональное | |||
* Высшее профессиональное | |||
* Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в отраслевых образовательных системах | |||
=== По использованию телекоммуникационных технологий === | === По использованию телекоммуникационных технологий === | ||
* Локальные | |||
* Сетевые | |||
** предусматривают взаимодействие | |||
** не предусматривают взаимодействие | |||
=== По формам представления информации === | === По формам представления информации === | ||
* немультимедийные | |||
* мультимедийные | |||
=== По характеру модели изучаемого объекта или процесса === | === По характеру модели изучаемого объекта или процесса === | ||
* математические (программно-реализуемые модели) | |||
* физические модели | |||
* реальные объекты | |||
=== По виду пользовательского интерфейса === | === По виду пользовательского интерфейса === | ||
* традиционный графический интерфейс | |||
* технологии VR | |||
=== По реализации интеллектуальных функций === | === По реализации интеллектуальных функций === | ||
* Неинтеллектуальные | |||
* Интеллектуальные | |||
== Таксономия инновационных тестовых заданий == | |||
# Формат (тип) тестового задания. Под форматом понимается способ получения ответа от студента. | |||
# Способ задания ответа подразумевает средства, необходимые для получения ответа от студента, например, клавиатуру, мышь, экран планшета и проч. | |||
# Включение мультимедиа. Предполагается ли применение таких элементов, как звук или видео в задании. | |||
# Уровень интерактивности подразумевает наличие реакции задания на ответ или действия студента. | |||
# Алгоритм оценивания предполагает способ преобразования ответа студента в количественную оценку. | |||
Текущая версия от 13:39, 11 февраля 2023
| Описание книги | Текст с точными определениями понятий в области технологии разработки программного обучающего обеспечения |
|---|---|
| Область знаний | Информатика, Образование, Управление |
| Год издания | 2003 |
| Веб-сайт где можно прочитать книгу или статью | |
| Видео запись | |
| Авторы | Башмаков |
| Среды и средства, на которые повлияла книга |
Классификация компьютерных средств обучения
По характеру дисциплины (содержания)
- Естественно-научное
- Гумманитарное
- Техническое
По решаемым педагогическим задачам
Средства теоретической и технологической поддержки
- Компьютерные учебники
- Компьютерные обучающие системы
- Компьютерные системы контроля знаний
Средства практической подготовки
- Компьютерные задачники (практикумы)
- Компьютерные тренажёры
Вспомогательные средства
- Компьютерные лабораторные практикумы
- Компьютерные справочники
- Мультимединые справочники
Комплексные средства
- Компьютерные учебные курсы
- Компьютерные восстановительные курсы
По широте охвата учебного материала
- интегральные
- неинтегральные
По уровню образования
- Школьное
- Начальное и среднее профессиональное
- Высшее профессиональное
- Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в отраслевых образовательных системах
По использованию телекоммуникационных технологий
- Локальные
- Сетевые
- предусматривают взаимодействие
- не предусматривают взаимодействие
По формам представления информации
- немультимедийные
- мультимедийные
По характеру модели изучаемого объекта или процесса
- математические (программно-реализуемые модели)
- физические модели
- реальные объекты
По виду пользовательского интерфейса
- традиционный графический интерфейс
- технологии VR
По реализации интеллектуальных функций
- Неинтеллектуальные
- Интеллектуальные
Таксономия инновационных тестовых заданий
- Формат (тип) тестового задания. Под форматом понимается способ получения ответа от студента.
- Способ задания ответа подразумевает средства, необходимые для получения ответа от студента, например, клавиатуру, мышь, экран планшета и проч.
- Включение мультимедиа. Предполагается ли применение таких элементов, как звук или видео в задании.
- Уровень интерактивности подразумевает наличие реакции задания на ответ или действия студента.
- Алгоритм оценивания предполагает способ преобразования ответа студента в количественную оценку.
