Взаимное копирование МЭШ (датасет): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 46: Строка 46:


=== Представление истории формирования команд ===
=== Представление истории формирования команд ===
https://youtu.be/lXuMyUrvMLc
* https://youtu.be/lXuMyUrvMLc
 
{{#widget:YouTube|id=lXuMyUrvMLc|start=5}}
{{#widget:YouTube|id=lXuMyUrvMLc|start=5}}


=== The story of the MES educational community, told using network analysis and agent-based modelling ===
=== The story of the MES educational community, told using network analysis and agent-based modelling ===
* https://youtu.be/Az3S2m2fDvE
* https://youtu.be/Az3S2m2fDvE
{{#widget:YouTube|id=Az3S2m2fDvE|start=5}}
{{#widget:YouTube|id=Az3S2m2fDvE|start=5}}



Версия от 14:17, 8 января 2023

Описание датасета При изучении записей действий над учебными сценариями в МЭШ из всей таблицы действий учителей над объектами-сценариями были выделены только действия взаимного копирования. В результате был выделен граф совместных копирований состоящий из 145 компонент. При этом узлы и связи распределены крайне неравномерно. Главный компонент содержит 1174 узлов и 17928 связей, а на остальные 144 компоненты приходится всего 378 узлов и 3421 связи.
375px-Giant_copies.png
Описание полей
  1. from - ID участника, который копирует сценарий
  2. to - ID участника, у которого копируют сценарий
  3. subject - предмет сценария копируемого урока
  4. date_of_action - время действия
Форматы данных CSV
Область знаний Математика, Психология
Веб-сайт - ссылка на датасет http://www.uic.unn.ru/pustyn/data-sets/mesh/giant recicrop component.csv
Примеры использования датасета Патаракин Е.Д., Буров В.В. “Незримый колледж” МЭШ // Вестник Мгпу. Серия: Информатика И Информатизация Образования. 2022. № 2 (60). 38-52 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49058657
Год создания датасета 2022

Описание

Мы использовали методы сетевого анализа и данные электронного журнала репозитория Московской электронной школы. Метод построения социограмм на основе следов, которые участники совместной деятельности оставляют на различных цифровых объектах, был представлен в в статье о викиграммах. Этот же подход позднее использовались для визуализации отношений между учителями в различных системах построения знаний. Для обработки данных и построения графа в использовался язык R и пакеты tidyverse, tidygraph.


Из базы данных были выделены все записи о действиях, которые совершают участники внутри репозитория учебных сценариев. В результате была создана таблица, включающая почти 40 миллионов действий. В результате отбора действий, которые совершают исключительно создатели сценариев, мы получили таблицу, которая содержит только 3 миллиона действий, которые совершили над сценариями 8,364 участников. Следующий важный этап состоял в переводе таблицы действий участников в граф отношений между участниками – создателями сценариев. Принципиальный момент выделения среди всех связей только тех, которые взаимны. Мы рассматриваем связи между участниками основанием для связи, только если такие связи взаимны. При этом мы исходим из того, что у человека может быть доступ в библиотеку, он может оценивать и использовать объекты-сценарии, созданные другими людьми, но пока он не создает собственных объектов между ним и другими авторами не могут возникать взаимные связи. А именно взаимные связи мы используем в качестве маркера принадлежности к одной команде. В МЭШ взаимная связь образуется в том случае, если учитель А скопировал сценарий урока, созданный учителем Б, а учитель Б скопировал сценарий урока, созданный учителем Б. После удаления из системы однонаправленных невзаимных связей в системе остается множество одиноких участников, которые не входят ни в какие группировки и могут быть удалены.

Граф

Граф, в котором собраны все участники, взаимно копирующие учебные сценарии друг у друга описывается следующими параметрами:

  1. A tbl_graph: 1552 nodes and 21349 edges
  2. A directed multigraph with 145 components

В этом направленном графе 1552 узла, объединенных между собой 21349 связями. Граф совместных копирований состоит из 145 компонент. При этом узлы и связи распределены крайне неравномерно. Главный компонент содержит 1174 узла и 17928 связей, а на остальные 144 компоненты приходится всего 378 узлов и 3421 связь. На рисунке 5 сверху показан главный компонент. В нижней части на карту не попали диады участников. Визуализация графа получена применением следующих фильтров и слоев:

   rcgraphR %>% 
      activate(edges) %>% 
      filter(!edge_is_multiple()) %>%  
      convert(to_undirected) %>% 
      activate(nodes) %>% 
      mutate(c_betw = centrality_betweenness()) %>% 
      activate(edges) %>% 
      mutate(edge_between = centrality_edge_betweenness()) %>% 
      activate(nodes) %>% 
      ggraph(layout = 'stress') +
      geom_node_point(aes(size = c_betw, colour = c_betw, shape = '21')) + 
      geom_edge_link0(aes( alpha = edge_between),edge_colour = "grey66") +
        theme(legend.position = 'none')

Видео

Представление истории формирования команд

The story of the MES educational community, told using network analysis and agent-based modelling

Датасет в вики

Копирующий Копируемый Предмет Время
901 1106 Биология 2016-12-01T16:42:07Z
1219 925 Биология 2016-12-23T06:50:48Z
606 1280 Биология 2017-01-31T19:32:01Z
1219 1211 Биология 2017-03-10T21:08:58Z
925 1220 Биология 2017-03-19T20:20:40Z
925 1219 Биология 2017-03-27T13:32:31Z
1280 606 Биология 2017-04-27T07:19:09Z
1280 1211 Биология 2017-04-28T13:33:52Z
1220 925 Биология 2017-10-17T08:07:11Z
1515 666 Биология 2017-12-11T18:57:57Z
1247 666 Биология 2018-02-08T13:09:59Z
1211 1280 Биология 2018-04-20T12:44:32Z
345 257 Биология 2018-06-08T09:07:12Z
1104 1218 Биология 2018-09-17T05:17:48Z
1218 576 Биология 2018-10-11T18:32:55Z
1074 1218 Биология 2018-10-17T08:16:39Z
1218 744 Биология 2018-10-21T17:59:56Z
1218 1074 Биология 2018-11-04T20:47:46Z
1211 1219 Биология 2018-11-26T08:33:46Z
576 1218 Биология 2018-12-13T09:57:52Z
1218 768 Биология 2018-12-14T16:22:42Z
253 593 Биология 2018-12-27T10:59:04Z
253 592 Биология 2019-01-22T16:22:50Z
1218 593 Биология 2019-03-01T20:32:06Z
1218 1104 Биология 2019-03-04T19:50:26Z
744 1218 Биология 2019-03-11T08:04:32Z
1068 1020 Биология 2019-03-18T10:19:28Z
768 1218 Биология 2019-03-20T19:50:54Z
1021 1178 Биология 2019-03-21T19:16:12Z
592 253 Биология 2019-03-30T16:07:57Z
1055 1105 Биология 2019-05-21T17:55:08Z
1060 1105 Биология 2019-05-21T17:57:21Z
396 442 Биология 2019-09-15T12:46:50Z
690 442 Биология 2019-09-17T11:30:52Z
523 442 Биология 2019-09-19T06:14:10Z
593 1218 Биология 2019-09-24T15:45:45Z
190 86 Биология 2019-10-05T19:25:04Z
566 564 Биология 2019-10-29T05:57:51Z
593 253 Биология 2020-04-30T12:50:28Z
183 779 Биология 2020-05-25T14:43:29Z
745 779 Биология 2020-05-29T07:02:14Z
615 616 Биология 2020-10-05T14:39:25Z
358 568 Биология 2020-10-29T08:13:41Z