Minority Game: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) Новая страница: «{{Model |Description=Модель Minority Game (Игра меньшинства) — это упрощённая модель экономического рынка, в которой агенты конкурируют, пытаясь оказаться в меньшинстве. На каждом временном шаге каждый агент выбирает одну из двух сторон (0 или 1). Побеждают те агенты, к...» |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Model | {{Model | ||
|Description=Модель Minority Game (Игра меньшинства) — это упрощённая модель экономического рынка, в которой агенты конкурируют, пытаясь оказаться в меньшинстве. На каждом временном шаге каждый агент выбирает одну из двух сторон (0 или 1). Побеждают те агенты, которые оказались в | |Description=Модель Minority Game (Игра меньшинства) — это упрощённая модель экономического рынка, в которой агенты конкурируют, пытаясь оказаться в меньшинстве. На каждом временном шаге каждый агент выбирает одну из двух сторон (0 или 1). Побеждают те агенты, которые оказались в меньшинстве — на стороне, выбранной меньшим числом участников. За каждую победу агент получает очко. Каждый агент располагает набором предопределённых стратегий (например, пять стратегий). Стратегия — это правило, которое на основе истории прошлых результатов предсказывает, какая сторона будет в меньшинстве. Важно: агенты видят только историю победивших, а не количество агентов, выбравших каждую сторону. История прошлых выборов кодируется в двоичное число и используется как индекс для поиска в таблице стратегии. Каждая стратегия отслеживает свои собственные виртуальные очки — как она бы предсказывала на каждом шаге. Агент всегда использует стратегию с наибольшим количеством виртуальных очков. | ||
|Field_of_knowledge=Социология, Экономика, Лингвистика | |Field_of_knowledge=Социология, Экономика, Лингвистика | ||
|Environment=NetLogo | |Environment=NetLogo | ||
| Строка 11: | Строка 11: | ||
* STRATEGIES-PER-AGENT — количество стратегий у каждого агента (типично 5) | * STRATEGIES-PER-AGENT — количество стратегий у каждого агента (типично 5) | ||
Модель демонстрирует, как возникает [[коллективное поведение]] из простых индивидуальных правил. Несмотря на то, что каждый [[агент]] действует эгоистично (ищет личную выгоду), система проявляет неожиданные закономерности: периоды стабильности и хаоса, возникновение корреляций в выборах агентов, несмотря на их независимость. | |||
<netlogo model="MinorityGame" /> | |||
* [[Анализ временных рядов]] | |||
Текущая версия от 13:55, 8 декабря 2025
| Описание модели | Модель Minority Game (Игра меньшинства) — это упрощённая модель экономического рынка, в которой агенты конкурируют, пытаясь оказаться в меньшинстве. На каждом временном шаге каждый агент выбирает одну из двух сторон (0 или 1). Побеждают те агенты, которые оказались в меньшинстве — на стороне, выбранной меньшим числом участников. За каждую победу агент получает очко. Каждый агент располагает набором предопределённых стратегий (например, пять стратегий). Стратегия — это правило, которое на основе истории прошлых результатов предсказывает, какая сторона будет в меньшинстве. Важно: агенты видят только историю победивших, а не количество агентов, выбравших каждую сторону. История прошлых выборов кодируется в двоичное число и используется как индекс для поиска в таблице стратегии. Каждая стратегия отслеживает свои собственные виртуальные очки — как она бы предсказывала на каждом шаге. Агент всегда использует стратегию с наибольшим количеством виртуальных очков. |
|---|---|
| Область знаний | Социология, Экономика, Лингвистика |
| Веб-страница - ссылка на модель | |
| Видео запись | |
| Разработчики | |
| Среды и средства, в которых реализована модель | NetLogo |
| Диаграмма модели | |
| Описание полей данных, которые модель порождает | |
| Модель создана студентами? | Нет |
Ключевые параметры
- NUMBER — число агентов (всегда нечётное, чтобы гарантировать меньшинство)
- MEMORY — длина истории, которую агенты запоминают (обычно интересно при значениях 3–12)
- STRATEGIES-PER-AGENT — количество стратегий у каждого агента (типично 5)
Модель демонстрирует, как возникает коллективное поведение из простых индивидуальных правил. Несмотря на то, что каждый агент действует эгоистично (ищет личную выгоду), система проявляет неожиданные закономерности: периоды стабильности и хаоса, возникновение корреляций в выборах агентов, несмотря на их независимость.
