Переменная: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
| Строка 5: | Строка 5: | ||
* Variable (mathematics) - In mathematics, a variable (from Latin variabilis, "changeable") is a symbol, typically a letter, that holds a place for constants, often numbers | * Variable (mathematics) - In mathematics, a variable (from Latin variabilis, "changeable") is a symbol, typically a letter, that holds a place for constants, often numbers | ||
* Связь между именем и значением. В книге про фантастические истории использовалась метафора камня, как места, на котором можно записать и какое-то время хранить нужное значение. | * Связь между именем и значением. В книге про фантастические истории использовалась метафора камня, как места, на котором можно записать и какое-то время хранить нужное значение. | ||
|Field_of_knowledge=Математика, Информатика, Педагогика, Социология | |Field_of_knowledge=Математика, Информатика, Педагогика, Социология, Статистика | ||
|similar_concepts=Качественная переменная | |||
|Environment=Snap!, Scratch, NetLogo, StarLogo Nova | |Environment=Snap!, Scratch, NetLogo, StarLogo Nova | ||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
| Строка 14: | Строка 15: | ||
В [[Математика|математике]] ''переменной'' может быть как реальная измеримая физическая [[Величина (математика)|величина]], так и некая абстрактная величина, прямо не связанная с описанием реального мира. | В [[Математика|математике]] ''переменной'' может быть как реальная измеримая физическая [[Величина (математика)|величина]], так и некая абстрактная величина, прямо не связанная с описанием реального мира. | ||
В | В математическом анализе и большинстве смежных разделов математики под переменной <math>x</math> понимают каждый элемент некоторого множества, состоящего, например, из [[Вещественное число|вещественных чисел]]. Фиксированный элемент этого множества называется '''''значением переменной'''''. Само множество называется '''''областью изменения''''' переменной. | ||
Задание области изменения переменной эквивалентно заданию самой переменной. | Задание области изменения переменной эквивалентно заданию самой переменной. | ||
* Переменные обозначаются малыми буквами латинского или | * Переменные обозначаются малыми буквами латинского или греческого алфавита (возможно, с индексами): <math>x,~y,~\varepsilon.</math> | ||
* Области изменения соответствующих переменных обозначаются обычно теми же символами, взятыми в [[фигурные скобки]]: <math>\left\{ x \right\}, ~ \left\{ y \right\},~ \left\{ \varepsilon \right\}</math>. | * Области изменения соответствующих переменных обозначаются обычно теми же символами, взятыми в [[фигурные скобки]]: <math>\left\{ x \right\}, ~ \left\{ y \right\},~ \left\{ \varepsilon \right\}</math>. | ||
При моделировании процессов переменные необходимо отличать от [[параметр]]ов. При этом, переменная в одном контексте может быть параметром в другом. | При моделировании процессов переменные необходимо отличать от [[параметр]]ов. При этом, переменная в одном контексте может быть параметром в другом. | ||
Текущая версия от 18:40, 6 декабря 2025
| Описание | Переме́нная — математический объект, который занимает некоторое множество значений (как правило, числовых) и может изменять своё значение в его пределах.
Переменные используются, в частности, в задании математических выражений. Понятие переменной широко используется в таких областях, как математика, естественные науки, техника и программирование. Примерами переменных могут служить: температура воздуха, параметр функции и многое другое. Переменная характеризуется только множеством значений, которые она может принимать. Переменную обозначают символом, являющимся общим для каждого из её значений.
|
|---|---|
| Область знаний | Математика, Информатика, Педагогика, Социология, Статистика |
| Авторы | |
| Поясняющее видео | |
| Близкие понятия | Качественная переменная |
| Среды и средства для освоения понятия | Snap!, Scratch, NetLogo, StarLogo Nova |
См. пример создания и использования переменной в среде Scratch - Посчитать и сохранить значение
В математике переменной может быть как реальная измеримая физическая величина, так и некая абстрактная величина, прямо не связанная с описанием реального мира.
В математическом анализе и большинстве смежных разделов математики под переменной [math]\displaystyle{ x }[/math] понимают каждый элемент некоторого множества, состоящего, например, из вещественных чисел. Фиксированный элемент этого множества называется значением переменной. Само множество называется областью изменения переменной.
Задание области изменения переменной эквивалентно заданию самой переменной.
- Переменные обозначаются малыми буквами латинского или греческого алфавита (возможно, с индексами): [math]\displaystyle{ x,~y,~\varepsilon. }[/math]
- Области изменения соответствующих переменных обозначаются обычно теми же символами, взятыми в фигурные скобки: [math]\displaystyle{ \left\{ x \right\}, ~ \left\{ y \right\},~ \left\{ \varepsilon \right\} }[/math].
При моделировании процессов переменные необходимо отличать от параметров. При этом, переменная в одном контексте может быть параметром в другом.
Использование переменной внутри процедуры StarLogo Nova
- в начале использования процедуры определяем тип переменной
- данные
- список
- агент

