Формирующее оценивание (тренд): различия между версиями
Tasya-Fe (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Tasya-Fe (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Trend | {{Trend | ||
|Description= | |Description= | ||
Формирующее оценивание (формативное оценивание) — это процесс регулярной оценки учебных достижений учащихся с целью предоставления обратной связи учителю и ученикам, направленной на улучшение учебного процесса и повышение качества усвоения материала. | '''Формирующее оценивание (формативное оценивание)''' — это процесс регулярной оценки учебных достижений учащихся с целью предоставления обратной связи учителю и ученикам, направленной на улучшение учебного процесса и повышение качества усвоения материала. | ||
Термин «формирующее оценивание» в педагогике впервые был предложен в 1967 году Майклом Скривеном в работе «Методология оценивания» | Термин «формирующее оценивание» в педагогике впервые был предложен в 1967 году ''Майклом Скривеном'' в работе «Методология оценивания». | ||
Основные характеристики формирующего оценивания: | Основные характеристики формирующего оценивания: | ||
Регулярность: проводится постоянно в течение всего периода обучения. | Регулярность: проводится постоянно в течение всего периода обучения. | ||
Диагностичность: позволяет выявить пробелы в знаниях и понимании учащимися изучаемого материала. | Диагностичность: позволяет выявить пробелы в знаниях и понимании учащимися изучаемого материала. | ||
Обратная связь: учитель получает информацию о ходе обучения, а ученики получают рекомендации по улучшению результатов. | Обратная связь: учитель получает информацию о ходе обучения, а ученики получают рекомендации по улучшению результатов. | ||
Активизация мотивации: учащиеся осознают прогресс своего развития и понимают, над какими аспектами стоит поработать дополнительно. | Активизация мотивации: учащиеся осознают прогресс своего развития и понимают, над какими аспектами стоит поработать дополнительно. | ||
Методы формативного оценивания: | Методы формативного оценивания: | ||
| Строка 40: | Строка 40: | ||
click портфолио href "https://digida.mgpu.ru/index.php/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE" | click портфолио href "https://digida.mgpu.ru/index.php/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE" | ||
click | click Рефлексия href "https://digida.mgpu.ru/index.php/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F" | ||
click цифровое_зеркало href "https://digida.mgpu.ru/index.php/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE" | click цифровое_зеркало href "https://digida.mgpu.ru/index.php/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE" | ||
| Строка 46: | Строка 46: | ||
click Чимборасо href "https://digida.mgpu.ru/index.php/%D0%A7%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE" | click Чимборасо href "https://digida.mgpu.ru/index.php/%D0%A7%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE" | ||
}} | }} | ||
Текущая версия от 11:39, 6 декабря 2025
| Описание тренда | Формирующее оценивание (формативное оценивание) — это процесс регулярной оценки учебных достижений учащихся с целью предоставления обратной связи учителю и ученикам, направленной на улучшение учебного процесса и повышение качества усвоения материала.
Термин «формирующее оценивание» в педагогике впервые был предложен в 1967 году Майклом Скривеном в работе «Методология оценивания». Основные характеристики формирующего оценивания: Регулярность: проводится постоянно в течение всего периода обучения. Диагностичность: позволяет выявить пробелы в знаниях и понимании учащимися изучаемого материала. Обратная связь: учитель получает информацию о ходе обучения, а ученики получают рекомендации по улучшению результатов. Активизация мотивации: учащиеся осознают прогресс своего развития и понимают, над какими аспектами стоит поработать дополнительно. Методы формативного оценивания: Вопросы и опросы: устные или письменные проверки знаний. Самостоятельные задания: небольшие проверочные тесты, проекты, доклады. Наблюдение учителя: оценка активности учеников на уроках, участие в дискуссиях. Рефлексия учащихся: самооценка учениками своей успеваемости и прогресса. Таким образом, формирующее оценивание способствует развитию осознанного подхода к обучению, повышает мотивацию и улучшает качество образовательного процесса. |
|---|---|
| Тип тренда | Устойчивый |
| Год начала тренда | 1967 |
| Понятия, связанные с трендом | портфолио, взаимооценивание, самооценка, рефлексия |
| Технологии, соответствующие тренду | цифровое зеркало, инструменты совместной деятельности |
