Формирующее оценивание (тренд): различия между версиями
Tasya-Fe (обсуждение | вклад) Нет описания правки Метка: ручная отмена |
Tasya-Fe (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показана 21 промежуточная версия этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Trend | {{Trend | ||
|Description=Формирующее оценивание | |Description= | ||
'''Формирующее оценивание (формативное оценивание)''' — это процесс регулярной оценки учебных достижений учащихся с целью предоставления обратной связи учителю и ученикам, направленной на улучшение учебного процесса и повышение качества усвоения материала. | |||
Термин «формирующее оценивание» в педагогике впервые был предложен в 1967 году ''Майклом Скривеном'' в работе «Методология оценивания». | |||
Основные характеристики формирующего оценивания: | |||
Регулярность: проводится постоянно в течение всего периода обучения. | |||
Диагностичность: позволяет выявить пробелы в знаниях и понимании учащимися изучаемого материала. | |||
Обратная связь: учитель получает информацию о ходе обучения, а ученики получают рекомендации по улучшению результатов. | |||
Активизация мотивации: учащиеся осознают прогресс своего развития и понимают, над какими аспектами стоит поработать дополнительно. | |||
Методы формативного оценивания: | |||
Вопросы и опросы: устные или письменные проверки знаний. | |||
Самостоятельные задания: небольшие проверочные тесты, проекты, доклады. | |||
Наблюдение учителя: оценка активности учеников на уроках, участие в дискуссиях. | |||
Рефлексия учащихся: самооценка учениками своей успеваемости и прогресса. | |||
Таким образом, формирующее оценивание способствует развитию осознанного подхода к обучению, повышает мотивацию и улучшает качество образовательного процесса. | |||
|Trend_type=Устойчивый | |Trend_type=Устойчивый | ||
|launch year=1967 | |launch year=1967 | ||
| Строка 9: | Строка 23: | ||
{{#mermaid: | {{#mermaid: | ||
graph TD | graph TD | ||
root(( | root((Формирующее оценивание)) | ||
root --> Понятия | root --> Понятия | ||
| Строка 22: | Строка 36: | ||
root --> Игры | root --> Игры | ||
Игры --> Чимборасо | Игры --> Чимборасо | ||
%% Ссылки | |||
click портфолио href "https://digida.mgpu.ru/index.php/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE" | |||
click Рефлексия href "https://digida.mgpu.ru/index.php/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F" | |||
click цифровое_зеркало href "https://digida.mgpu.ru/index.php/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE" | |||
click Чимборасо href "https://digida.mgpu.ru/index.php/%D0%A7%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE" | |||
}} | }} | ||
Текущая версия от 11:39, 6 декабря 2025
| Описание тренда | Формирующее оценивание (формативное оценивание) — это процесс регулярной оценки учебных достижений учащихся с целью предоставления обратной связи учителю и ученикам, направленной на улучшение учебного процесса и повышение качества усвоения материала.
Термин «формирующее оценивание» в педагогике впервые был предложен в 1967 году Майклом Скривеном в работе «Методология оценивания». Основные характеристики формирующего оценивания: Регулярность: проводится постоянно в течение всего периода обучения. Диагностичность: позволяет выявить пробелы в знаниях и понимании учащимися изучаемого материала. Обратная связь: учитель получает информацию о ходе обучения, а ученики получают рекомендации по улучшению результатов. Активизация мотивации: учащиеся осознают прогресс своего развития и понимают, над какими аспектами стоит поработать дополнительно. Методы формативного оценивания: Вопросы и опросы: устные или письменные проверки знаний. Самостоятельные задания: небольшие проверочные тесты, проекты, доклады. Наблюдение учителя: оценка активности учеников на уроках, участие в дискуссиях. Рефлексия учащихся: самооценка учениками своей успеваемости и прогресса. Таким образом, формирующее оценивание способствует развитию осознанного подхода к обучению, повышает мотивацию и улучшает качество образовательного процесса. |
|---|---|
| Тип тренда | Устойчивый |
| Год начала тренда | 1967 |
| Понятия, связанные с трендом | портфолио, взаимооценивание, самооценка, рефлексия |
| Технологии, соответствующие тренду | цифровое зеркало, инструменты совместной деятельности |
